Джон Сент-Джон (Jon St. John) настоящий король игровой озвучки. Кажется, целая вечность прошла с тех пор, когда мы в последний раз слышали голос Джона. Тот самый голос любителя девок, обожателя пушек и жевательной резинки, на фоне оглушающего визга потрошёных свиней. Это Дюк Нюкем. После, почти 14 лет инкубации, Duke Nukem Forever, наконец-то переродился и готов опять впустить Дюка с Джоном в мир видеоигр, где их обоих так не хватало. Король вернулся. Да здравствует король!
TGL довелось пообщаться с его величеством.
* * *
TGL: Привет Джон. Расскажи немного о себе, откуда ты и чем занимаешься?
Джон: Я живу в Сан-Диего, работаю актёром озвучивания. Для души, иногда, работаю на радио, веду прямые эфиры, или просто ди-джеем.
TGL: Ты начал карьеру на радио ещё в 70-х. Как так получилось? Ты всегда мечтал попасть на радио?
Джон: Нет. Всё началось в 1975, когда Джон Карлин выпустил альбом «FM & AM». Я стал пародировать его персонажей и мне сказали, что раз неплохо выходит, то почему бы не попробовать себя на радио. Я тогда пошёл на местную (Джексонвиль, штат Северная Каролина) радиостанцию WJNC и сказал, что хотел бы у них работать. Программный директор, назвавшийся Джимом Хендриксоном, устроил меня в тот же день. Так в 14 лет я стал ди-джеем вечернего шоу в субботу.
TGL: Когда ты впервые решил отдать свой голос видеоиграм?
Джон: В 95-м, когда пошёл на прослушивание для Duke Nukem.
TGL: Что на твой взгляд определяет хорошего актёра озвучки?
Джон: Универсальность, хороший голосовой диапазон и возможность имитации различных диалектов и акцентов. Разработчики часто предпочитали нанимать одного человека для озвучки четырёх или пяти персонажей. Это быстрее, дешевле и эффективнее чем работа с большой группой актёров.
TGL: Безусловно, ты известен, в первую очередь, голосом Дюка Нюкема. Расскажи как ты получил эту роль.
Джон: Я тогда работал на KCLX в Сан-Диего. Меня нашёл режиссёр по кастингу DUKE 3D. Эта женщина, в телефонном режиме, познакомила меня с Джорджем Брассардом (George Broussard) из 3D Realms, который попросил, прямо по телефону, имитировать различные голоса, пока я точно не попал в его образ Дюка.
TGL: Опиши Дюка Нюкема, каким его видишь ты.
Джон: Грубиян, убийца пришельцев, спаситель красоток, супер-герой!
NGL: Думаешь, Дюк всё еще актуален в 21-м веке?
Джон: Ты точно узнаешь это, когда диск DNF попадёт в твою консоль!
TGL: Тему продолжения Duke Nukem мусолили, время от времени, более 12 лет после выхода оригинала. Думал ли ты, что из этого всерьёз что-нибудь выйдет, ведь многие проект уже похоронили?
Джон: О возрождении DNF я знал задолго до появления первых слухов из разваливающейся 3D Realms. Кое-какой материал для игры я записывал ещё вначале 2009 года. До этого, пожалуй, после стольких лет, я не думал о возможном возврате.
TGL: Когда Gearbox принялись за дело и дали знать, что Дюком должен быть ты, какой была твоя реакция?
Джон: Абсолютно точно, это был возглас - “Мать его, круто!”
TGL: Дюк Нюкем не единственный персонаж, которому достался твой голос. Твой талант простёрся от Half-Life до Sonic The Hedgehog. Насколько отличным был опыт работы над этими проектами, от работы над Дюком?
Джон: В плане процесса записи - тоже самое. Но вот после выхода игры... Ничего общего с Дюком... он КОРОЛЬ, и я всегда буду помнить как своим голосом вдохнул жизнь в этого персонажа.
TGL: Чувствовал ли ты давление со стороны поклонников видеоигр, когда речь заходила о DNF, и факте его затянувшегося выхода?
Джон: Я то тут при чём? Моя роль просто озвучить героя.
TGL: Каково это, работать в команде Gearbox?
Джон: Сплошное удовольствие. Я очень ценю их отношение ко мне. Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) и Маркус Уилдинг (Markus Wilding) (2K) заставили меня почувствовать себя настоящим членом команды, что далеко не всегда удавалось с другими разработчиками.
TGL: В сети полно фанатских ржак и непристойной похабени на тему Дюка. В том числе с использованием твоего голоса. Что ты думаешь обо всём это добре, порядком накопившемся за долгие годы?
Джон: Мне нравится, особенно работы Ventrilo Harassment! Некоторые очень забавные ролики и звуковые шутки стоят того, чтоб в них был мой голос.
TGL: Какие чувства от возвращения Дюка в твою жизнь?
Джон: Потрясающе! Мне нравится быть в центре внимания и я обожаю своих фанатов. Теперь, с приближающимся выходом DNF, я общаюсь со многими из них на различных конференциях. Мои поклонники самые клёвые!
TGL: Если по каким-либо причинам, тебе пришлось бы выбирать новый голос для Дюка, или актера с подобным голосом, кого бы выбрал?
Джон: Никто другой. Это МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ! Я ДЮК НЮКЕМ!
TGL: Недавно, у себя в твиттере, ты написал, что работаешь над четырьмя новыми играми. Может намекнёшь, что это за проекты?
Джон: Одни из них - ROCHARD от Recoil Games. Я озвучиваю главного героя - Джона Рочарда. Игра мне нравится, и я предпочитаю называть её “ROCK HARD”. На GDC в Сан-Франциско, я буду участвовать в её презентации. [уже состоялась - прим. пер.]
TGL: И, наконец, Джон, Duke Nukem: Forever выходит 3 мая в США. Насколько широкой будет твоя улыбка в этот день?
Джон: От уха до уха, детка!