Начиная с выставки Е3 2009 года о проекте Natal слышали все, кто мало-мальски интересуется индустрией видеоигр. И, действительно, в том свете, каком был показана эта новая разработка Microsoft, все глядело более, чем привлекательно и интересно. Анонс, обильно приправленный высокотехнологичными обещаниями в виде мальчика Мило и системой распознания лиц и голоса поднял планку ожидания этого устройства на просто фантастический уровень. С тех пор прошел почти год, но текущий момент мы пока не увидели ничего особо нового. Последнее, что было показано - это демо Burnout Paradise с управлением, заточенным под Natal, на Токийской игровой выставке в октябре 2009 года. К сожалению, как-то забылся мальчик Мило, которого нам обещал Питер Мульнье. В настоящий момент он довольно сильно занят созданием и рекламированием своего нового творенья под названием Fable 3. Вторая часть игры, вышедшая на XBox 360, заслужила многочисленные похвалы прессы, и его стремление создать продолжение серии вполне логично и обосновано.
Зато отрицательных новостей за последние полгода появилось довольно много. Во-первых, это отказ Microsoft от аппаратной обработки данных, получаемых с камеры Natal. Несмотря на заверения разработчиков, что новый девайс потребует процессорных мощностей не больших, чем требуется смартфону при его работе, есть некие нюансы, которые вызывают определенные опасения. Во-первых, первоначальная фраза инженеров о том, что поступающий с камеры поток данных потребует постоянного задействования одного ядра процессора, что составит 33% всей вычислительной мощности CPU XBox 360, не вызывает оптимизма. По-крайней мере становится очевидным, что выпуском патча для уже вышедших игр серьезного масштаба тут явно не отделаться - поддержки Natal в старых играх можно уже не ждать. Во-вторых, малый поток данных и несложные вычисления говорят лишь о том, что точность нового девайса от Microsoft будет довольно относительной. Мне бы очень не хотелось, чтобы все эти недостатки Natal имели место при выходе устройства в продажу, особенно при тех дивидендах, которые выдал Редмонд пользователям своей консоли при его анонсе. Так или иначе, на текущий момент какой-либо другой официальной и точной информации относительно технических характеристик, требований к загрузке процессора и системной памяти проекта Natal нет. Хотя кое-что новое есть. И совсем неутешительное.
На последней пресс-конференции, прошедшей в этот понедельник, директор и старший вице-президент Microsoft по развлекательным устройствам Дон Меттрик сообщил некоторые требования к окружающей обстановке, необходимой для нормального функционирования камеры Natal. В частности он сказал, что для обеспечения точности работы устройства необходимо открытое пространство в 4 метра от телевизора. Это необходимый минимум, требуемый датчиками девайса. При этом ширина распознования Natal составляет чуть менее 4 метров, а высота 2,7 метров.
Что можно сказать? Если требования действительно таковы, то большинству игроков, мечтающих о покупке устройства, о Natal можно забыть. Большинство российских квартир просто не позволят комфортно играть с использованием нового контролера. Многие европейцы, судя по комментариям к этой новости, тоже не сильно рады - современные жилищные условия в Европе также не позволят им насладиться всеми прелестями игры с Natal.
Помимо этого на пресс-конференции было сказана фраза, которая на первый взгляд может показаться незначительной. Но я преднамеренно хотел бы на ней заострить ваше внимание. Итак, было сказано, что разработчики смогут при создании игр использовать одновременно как возможности Natal, так и контролер XBox 360 или прочие беспроводные контролеры.
Что же в действительности может крыться за этой, вполне безобидной фразой?
Вернемся на несколько дней назад, на презентацию нового контролера Sony Move. На пресс-конференции для разработчиков один из руководителей проекта по разработке нового устройства для PlayStation 3 Антон Михайлов сказал:
«Кнопки важны. В настоящий момент ни одна система не может отслеживать движения пальцев достаточно точно, нет достаточного разрешения у камер, не хватает вычислительной мощности у текущих чипов. До хорошего отслеживания тела должны пройти еще года...
С помощью 3D камеры можно сделать довольно грубое управление, и вы не достигнете достаточной точности. Если хотите достичь глубины игрового процесса, то возникает потребность в такого рода точности на самом низком уровне программирования. Это самый важный урок, который мы вынесли из EyeToy... Без кнопок можно сделать много игр, но глубины в них не будет.»
У Sony есть достаточный опыт создания подобного рода устройств. И, как кажется мне, довольно успешный на определенном этапе развития индустрии. Но Sony отказалась от идеи управления полностью телом игрока и, думаю, не без серьезных на то оснований.
Действительно, играя с помощью Natal вполне вероятно, что пользователь сможет контролировать передвижения своего игрового аватара так, как, например, реализовано в технодемо Burnout Paradise, размахивать невидимой клюшкой, выполнять прыжки или наносить удары. Все это в большой степени мы уже видели в PlayStation EyeToy. Гипотетически, можно предположить, что в шутерах игрок сможет прицеливаться с помощью пальца и точности камеры будет достаточно, чтобы делать это точно. Но что же делать, когда игрок «спускает курок» или выполняет какие либо игровые функции, которые в обычных играх реализуются с помощью нажатий кнопок контролера? Указательный палец руки достаточно маленький объект, чтобы гарантировать точность его распознания со стопроцентной вероятностью. А для шутеров, которые являются основой игрового хардкорного парка XBox 360 это распознание является жизненной необходимостью.
Отсюда и появилась фраза о совместном использовании Natal и беспроводных контролеров. Причем, зная ценовую и маркетинговую политику Microsoft, можно с большой степенью уверенности предположить, что в нагрузку к самой системе Natal, пользователям прийдется покупать специальные контролеры за неадекватно большие деньги. Или играть со старым добрым джойпадом, что делает наличие Natal - совершенно бесполезной примочкой к консоли.
Другим интересным моментом является то, что я не видел ни одного реального игрового процесса с Natal, где игрок бы сидел. Для кого-то это может показаться малозначительным, но провести пару-тройку часов, отстреливая врагов, переминаясь при этом с ноги на ногу - занятие не для субтильного хардкорщика. Конечно, это полезно для здоровья, но насколько - покажет только время.
Закругляясь, я еще раз хотел бы сказать, что на текущий момент вопросов к проекту Natal больше, чем ответов. Как владелец XBox 360, я искренне желаю, чтобы разработчики нового контролера, столкнувшись с возникшими проблемами, смогли их эффективно решить, и этот интересный и заслуживающий внимания девайс предстал перед нами в день своего выхода во всей своей красе и функциональности не меньшей, а даже большей, чем в день своего анонса на E3 2009.
Источник