Asterozoa | Дата: Суббота, 30.07.2011, 16:18 | Сообщение # 1 |
| Разработчик: Sensible Software Издатель: Virgin Дата выпуска: 1993, 1994 Жанр: Стратегия в реальном времени, Аркада Платформы: 3DO, Acorn Archimedes, Amiga, Amiga CD32, Atari Jaguar, Atari ST, Game Boy Color, PC, Sega Mega Drive/Genesis, Super NES, PlayStation Portable(отменена)
Cannon Fodder (буквально «пушечное мясо») — компьютерная игра, созданная Sensible Software для ПК Commodore Amiga в 1993 году. Она сочетает в себе черты стратегии в реальном времени и action. Главным девизом игры был «Война ещё никогда не была такой весёлой» (англ. War has never been so much fun). Также была выпущена вторая часть игры, которая была намного сложнее первой. Всего на Amiga вышло 5 частей игры: Cannon Fodder, Cannon Fodder 2, Cannon Fodder 2: Alien Levels, Cannon Fodder 2: Not Very Festive и Cannon Fodder+.
Игра разделена на ряд миссий, которые, в свою очередь, делятся на фазы. Игрок, управляя отрядом солдат, вооружёнными автоматами, гранатами и гранатомётами, должен уничтожить всех противников на карте, взорвать все здания или освободить заложников. Поначалу игроку доступен отряд из двух бойцов — Jools и Jops. По мере прохождения миссий, количество солдат в отряде увеличивается. Всего в игре 24 миссии (в бесплатной демоверсии для PC — 8 миссий). Отряд можно разделять на несколько частей, причём можно распределять между подразделениями ракеты и гранаты. При выборе одного из отрядов второй автоматически переходит в оборону, расстреливая любого приближающегося противника. Миссии различаются как по климату (джунгли, пустыни, арктика), так и продолжительности. В ряде фаз есть техника, которую можно задействовать. Также на уровнях есть различные ловушки — зыбучие пески, трясины, мины-растяжки. Примечательно, что в качестве ловушки в зимних миссиях может использоваться снеговик (как это показано в заставке к игре для PC-версии). Версии игры для разных платформ имеют некоторые отличия, например, используются разные заставки, в том числе изображение цветка мака в заставке в версии для приставки «Sega» несколько иное, чем изображение на других платформах, в компьютерной версии во время прохождения отсутствует белый флажок в углу экрана (для того, чтобы сдаться используется клавиатура (клавиша Escape)), в версии для «Sega» нужно нажать на паузу, чтоб перейти в меню управления выбором солдат или просмотра карты. По разному организовано сохранение: на PC оно происходит путём обычной записи в файл под определённым именем после любой миссии, на «Sega» загрузка на нужный уровень происходит через специальный пароль, а в версии для «Super Nintendo» вообще нельзя попасть на нужный уровень не сыграв игру сначала. По разному выглядит финальная заставка: в полной версии для PC сообщается, что «El Presidente» повержен, в демоверсии появляется надпись «The End» («Конец»), а в версии для «Sega» — надпись «Congratulations, You win!» («Поздравляем, Вы победили!»). Немного по-разному звучит и главная композиция для игры, а иногда она и вовсе вполовину урезана (на «Sega», например). Названия уровней содержат много юмора и каламбуров: например, Pier Pressure (омофон англ. peer pressure — давление группы), Tank You Very Much…
Оригинальная игра содержала несколько сотен призывников, обладающих собственными именами. Первые четыре — Jools, Jops, Stoo и Rj — названы по именам разработчиков игры (Джеймс Дин, Джон «Jops» Хейр, Стью Кембридж и Ричард «RJ» Джозеф). После прохождения каждой миссии выжившие бойцы получают повышение по званию (это распространяется и на призывников в запасе). При смерти бойца его имя навсегда остаётся в зале боевой славы с количеством убитых и последним званием. Чем опытнее боец, тем выше его звание и дальность стрельбы. Первых 40 бойцов зовут Jools, Jops, Stoo, Rj, Ubik, Cj, Chris, Pete, Tadger, Hector, Elroy, Softy, Mac, Bomber, Stan, Tosh, Brains, Norm, Buster, Spike, Browny, Murphy, Killer, Abdul, Spotty, Goofy, Donald, Windy, Nifta, Denzil, Cedric, Alf, Marty, Cecil, Wally, Pervy, Jason, Roy, Peewee и Arnie.
В игре Darwinia в одном из интро есть загрузчик, который выводит строку «This game is not in any way endorsed by SENSIBLE SOFTWARE». При этом играет главная тема из заставки игры. Также часто Darwinia считают духовным наследником Cannon Fodder.
©wikiДобавлено (30.07.2011, 16:18) --------------------------------------------- Вообще сам бы взял и написал. Кстати продолжение у нас в стране готовится к выходу
| Offline |
| |
|
Asterozoa | Дата: Суббота, 30.07.2011, 16:26 | Сообщение # 3 |
| FenixBK, Все в нее играли. Можешь ща посмотреть, крайне веселая штука, напоминало помесь General Chaos и Worms. Тока круче
| Offline |
| |
|
Asterozoa | Дата: Суббота, 30.07.2011, 16:46 | Сообщение # 5 |
| oleg_ash, На всех актуальных в то время платформах. На Амиге вообще пять частей было
| Offline |
| |
Valeros | Дата: Суббота, 30.07.2011, 17:46 | Сообщение # 6 |
| Спасибо чувак.Сам ща с телефона.Да и не умею я это дело,выкладывать.Прост отличная игруха,интересно было все играли нет.
| Offline |
| |