| Наконец она здесь. Спустя почти шесть лет после запуска Wii, Nintendo представляет новое поколение консолей. За последние пару дней вы видели массу обзоров и аналитики на тему Wii U. Но только сейчас мы можем говорить о реально доступном устройстве, дополненном первым апдейтом прошивки. Давайте же посмотрим, чем нас может удивить новинка от Nintendo.
1. Добавлять друзей довольно просто
Френд-коды мертвы. И самое время. Nintendo предложила более простую систему учетных записей, как на конкурирующих консолях. Можно посылать запросы на дружбу в MiiVerse или быстро обменяться контентом через список друзей, добавив до сотни друзей. Однако добавлять друзей можно лишь в MiiVerse, а обмениваться с ними контентом - только в отдельном Friends List. Зачем такие ограничения - неясно. Тут есть простор для улучшения.
2. Nintendo Network
Хоть компания не сильно распространялась об онлайн-сервисе до релиза консоли, он всё же оказался вполне хорош - с простой навигацией между покупками, запросами на дружбу и прочим. Чтобы зарегистрироваться, нужен только почтовый адрес, и это можно сделать прямо с консоли. Аватары Mii, подключенные к сервису, светятся синим при выборе учетной записи. Также ваш ник не является вашим Nintendo ID, а тот в свою очередь, не совпадает с адресом почты. Так прозрачно и просто.
Если вы регистрируете детей или младших братьев и сестёр, Nintendo спишет полдоллара с вашей кредитки. Странновато, но это логичная система подтверждения возраста - хоть её и просто обойти, соврав при вводе даты рождения. Но ведь хорошие дети так не делают, правда?
3. Загрузка... загрузка... загрузка...
А вот постоянные подгрузки меню раздражают. Может пройти 10, 20, 30 секунд, прежде чем вы перейдете от одной опции к другой - даже если вы просто возвращаетесь на главный экран. Иногда все работает быстро, иногда нет. Ещё любопытнее, что вы даже не знаете, загружается ли система - вы просто видите иконку на GamePad. Какой-нибудь крутящийся круг вроде того, что был на первой Wii или полоса процентов не повредили бы.
Это - один из первых кандидатов на исправление. Простая и удобная система мне по душе, но бесконечное ожидание открытия приложений все портит.
4. eShop
Воспользуетесь ли вы им прямо сейчас или в будущем - вы утонете в море контента. Цифровые версии игр, информация о каждом тайтле и инди-проекты навроде Trine 2... С виду магазин довольно прост, но, как и у конкурентов, всё усложняется, если вам нужно что-то, не размещённое огромным баннером на первой странице. Так, например, я не смог найти среди категорий раздел с всеми демоверсиями, даже набрав в поиске "демо". Nintendo еще есть куда стремиться, но это уже большой шаг вперёд по сравнению с 3DS. Но это придирки по сравнению с...
5. Управление загрузками
Когда вы купите игру, Wii U начнет скачивать её в фоне. Это прекрасно, но система не даёт никакой информации о загрузке – и чтобы установить скачанное, нужно заходить в меню управления загрузками. Сам по себе он неплох, но не иметь возможности перейти в него из eShop – странно.
Загрузки могут совершаться в фоне, пока вы заняты чем-то другим – но установка в таком режиме невозможна. При этом консоль слабо ориентируется во времени – пока я устанавливал Trine 2, система сообщала, что осталось 4 секунды на протяжении нескольких минут. Да, там есть шкала прогресса, но я бы хотел более точное указание оставшегося времени, а не цифру, взятую с потолка.
Системные апдейты ставятся так же – загрузка в фоне, установка, пока вы ждете. Первый апдейт, однако, весил 5GB и ставился аж 70 минут. При этом на экране высвечивалось любое оставшееся время, кроме верного.
6. Miiverse
Социальная инфраструктура Nintendo еще не работала в первый день запуска, но среди всех приложений самым важным было MiiVerse. Это простой и удобный гибрид Twitter и Facebook, привязанный к Wii U-играм. Сообщества создаются на основе отдельных проектов, у вас есть лента с сообщениями и постами друзей, можно посылать запросы на дружбу прямо из MiiVerse.
Однако интерфейс в целом немного смущает. Так, я могу принимать и отклонять запросы в списке друзей, но не могу увидеть их всех или добавить новых. Тут Nintendo есть, что исправлять. Не радуют и постоянные ошибки системы при работе с MiiVerse. Но в целом, концепция весьма неплоха, в том числе и для инди-разработчиков, давая им шанс напрямую общаться со своей аудиторией. Также MiiVerse можно открывать параллельно с другими приложениями, так что если вы захотите поделиться чем-то посреди игры, ничто вам не помешает.
7. Обратная совметимость
Обратная совместимость работает неплохо, хоть и может разочаровать отдельных пользователей. После установки апдейта, в главном меню появится опция «Wii Mode». По сути, он перезагружает консоль, превращая её в Wii. Ваш геймпад отключается, а Wii Remote становится основным контроллером. Pro Controller не будет работать, но Classic Controller заработает как надо. Картинка будет в SD, а не HD. В меню можно будет найти Wii Shop Channel, который все ещё принимает Wii Points в качестве валюты и попросит вас использовать Wii Remote для управления.
Но некоторые вещи, работавшие на Wii, не запустятся здесь. На Wii U нет портов для GameCube-контроллеров и совместимости с Gamecube-играми. Однако большая часть старого контента, включая игры из Virtual Console и WiiWare будут работать, если скопировать их со старой консоли.
8. Браузер
Лучшая его особенность в том, что его можно загрузить, пока вы заняты чем-то ещё. Я могу смотреть Черепашек-ниндзя на ТВ, Доктора Кто на Netflix и проверять новости на IGN. Подобная многозадачность очень полезна, когда вы, к примеру, смотрите гайд по игре, а затем моментально возвращаетесь к геймплею.
Браузер не поддерживает Flash, но от него уже отказалось большинство крупных порталов. Можно открывать вкладки, искать в Google или Yahoo и приближать текст. Браузер довольно шустро работает, и это не может не радовать.
9. Netflix
Я не уверен, что он так важен как для пользователей Wii U, так и для игроков с Wii (и не важен русским игрокам – прим. пер.), но я могу смотреть фильмы и сериалы на геймпаде, пока моя девушка играет на телевизоре. Я бы мог делать то же самое, включив ноутбук, но концепция «двойного экрана» Wii U здесь приходится очень кстати, как и управление просмотром при помощи сенсорного экрана.
10. Выводы
Вы явно увидите массу критики в адрес Nintendo в ближайшие дни. Компания только что выпустила совершенно новую систему. Будут вылеты. Будут притормаживания. Будет нелогичность в интерфейсах.
Проблема в том, что Nintendo вступает на территорию, освоенную конкурентами ещё 6 лет назад – и мы уже предвзяты к новинке, сравнивая с существующими аналогами вроде PSN и XBOX Live (и если честно, конкуренты тоже не идеальны – меня до сих пор смущает новый интерфейс Xbox 360). Концепции выглядят интересно «на бумаге», но релиз для публики – совсем другое дело.
Иногда эти баги раздражают, иногда бесят. Пока это так, но куда важнее, как Nintendo поведёт себя в будущем. С новой социально-развлекательно-игровой платформой Nintendo должна постоянно улучшать впечатления пользователей. В ней заложен большой потенциал – и ещё больше может быть добавлено в будущем. Тот факт, что я могу играть в Assassin's Creed III параллельно с просмотром Homeland, приводит меня в восторг. То, что я могу быстро просмотреть прохождение или спросить что-то у друга, поставив игру на паузу, кажется мне отличной идеей.
Nintendo есть что предложить. У консоли очень неплохая – даже отличная – линейка стартовых игр. И скоро хороших игр станет ещё больше. Ещё важнее, что сама система также имеет большой потенциал для развития. Но есть проблемы – как небольшие, так и очень важные. И сейчас главная задача японской компании – улучшить то, что они запустили на старте.
|