Разговор Миямото с журналистами The Daily Telegraph Сигэру Миямото, одетый в черный жакет и футболку с изображением Legend of Zelda, внимательно смотрит в свою 3DS. Глядя со стороны можно подумать, что он играется, пока группа журналистов терпеливо ждут начало интервью. Но истина заключается в том, что все мы (журналисты) делаем одно и то же - пытаемся обменяться нашими аватарами используя функцию 3DS «StreetPass».
«О!» восклицает Миямото с улыбкой. «Шапка Пикмина!». Один из наших Mii-аватаров в синей шапке появился в 3DS Миямото. Пока мы обмениваемся между собой Mii, Миямото весь сияет. Человек, которого многие считают «отцом видеоигр» (хотя официальное его звание в Нинтендо Генеральный директор в сфере развлечений, анализа и разработки) сияет детской радостью. Замечательно видеть такой энтузиазм после 30 лет создания видеоигр, и что хорошо видно, что эта страсть у него не потускнела.
Однако, не все так гладко у Миямото и Нинтендо в последние месяцы. Продажи домашней консоли Wii перестали расти, прибыль фирмы упала на рекордно низкую отметку за 7 последних лет, запуск новой портативной консоли 3DS не получился сверхуспешным.
«У нас был хороший старт 3DS, но не получилось распространить ее более широко» признается Миямото. «Одна из наших любимых болячек это проблема как донести идею до людей. Ведь нужно поиграть в 3DS, чтобы оценить 3D. Я думаю, вы поможете в этом, ребята!»
Миямото шутит на счет влияния на массмедия, но не все обзоры были положительные касательно 3DS. Были обзоры, которые предполагали, что такой визуальный обман 3D может вызвать головные боли, с другой стороны говорили, что Нинтендо придется бороться с массовым наступлением дешевого гейминга на смартфонах.
Миямото настаивает, что возможности 3DS не упираются в один только 3D экран, существуют дополнительные возможности, такие как StreetPass, расширенная реальность (AR), и встроенный в 3DS гироскоп, который предлагает дополнительную модель управления. И после обзора аппаратных возможностей консоли, Миямото плавно переходит на тему игр: «Мы потратили много времени на разработку 3DS, в том числе и на разработку программного обеспечения. Но теперь мы больше сосредотачиваемся на играх, мы хотим выпустить много игр в этом году».
Одно из критических замечаний направленных на 3DS, является то, что на раннем этапе жизни консоли отсутствует «killer app», игра которая смогла бы убедить людей купить консоль. Super Street Fighter IV 3D Edition является неплохим и крепким проектом, но даже он является портом с домашних консолей.
Сама Нинтендо надеется восстановить баланс, начиная с симулятора подводной лодки Steel Diver, любимого проекта Миямото. В игре «Steel Diver» игроки управляют разными видами подводных лодок, и с помощью тачскрина проводят через сложные подводные локации. Также в игру включена мини-игра с перископом, которая использует гироскоп для наведения торпед на вражеские корабли. «Используйте офисные кресла,» с улыбкой говорит Миямото, «сидеть на стуле и крутиться, и таким образом наводить прицел - идеальная обстановка для игры».
Хотя Steel Diver и отлично передает возможности 3DS, игра является коротким и простым предложением. Поэтому, чтобы заманить новых игроков Нинтендо опирается на свое наследие. Римейки c N64, Starfox и The Legend of Zelda: Ocarina of Time, появятся на 3DS летом. Оригинал Ocarina of Time является высокооцененной игрой, лучшей игрой когда-либо созданной, и Миямото надеется перенести это волшебство для нового поколения. «Прошло 13 лет, и сейчас есть дети которые не играли в оригинальную игру, и это совершенно новое явление для них. А для поклонников оригинала - это очень точная и правильная адаптация». Геймплей Окарины бесконечен, симпатичная и красивая адаптация 3D, с использованием в игре тачскрина и гироскопа - все это должно помочь игре завоевать новых поклонников.
Однако, все равно существует некоторое беспокойство, что Нинтендо возможно слишком сильно опирается на свое игровое наследство. Переделка классики вместо реализации новых идей, особенно учитывая возможности консоли.
Также некоторые опасения вызваны и долгим отсутствием 3DS eShop. Странное отсутствие, учитывая, что онлайн-магазин мог обеспечить новую консоль на старте необходимым для развлечения. «Лично я считаю, что людям для 3DS нужны специфические (под консоль) и важные приложения». Миямото говорит, что онлайн магазин запустится скоро вместе с обновлением консоли. «Если это загружаемые игры, то не нужно менять картриджи, игры постоянно с вами в 3DS, поэтому мы хотим в таких играх использовать разные особенности консоли, например, StreetPass». И хотя вряд ли Нинтендо запустит аналогичную дешевую среду для разработчиков как на смартфонах, Миямото говорит, что у Нинтендо нет желания ограничивать сторонних разработчиков.
Опуская все это, талисман Нинтендо (Марио) продолжает привлекать наибольшее внимание. Нинтендо стремится выпустить Super Mario 3D в этом году, а это новые приключения любимого во всем мире водопроводчика. Миямото комментирует, что Super Mario 3D представляет собой смесь Super Mario 64 и более последних Super Mario Galaxy. В свое время Super Mario 64 продвинул консоли на которых выходил, а Super Mario Galaxy являются лучшими играми которые может предложить Wii. Без сомнения, Nintendo надеется, что Марио сможет аналогично перенести свою магию и для 3DS.
Миямото говорит, что сейчас нет никаких планов включать StreetPass в Super Mario 3D, только если вдруг «захватывающая идея не придет на ум». Новый Super Mario будет на практике использовать 3D эффект: «С этими плавающими платформами действительно иногда трудно определить расстояние для прыжка, но глубина 3D поможет при оценке и выполнении сложных прыжков». Super Mario 3D также будет использовать гироскоп: «Иногда люди меня спрашивают, почему в 3DS нет двух стиков. Один из этих стиков, как правило, используется для управления камерой, но гироскоп может заменить этот стик. Перемещение консоли в пространстве является очень интуитивным».
Ведя разговор о будущих планах по 3DS, разговор плавно перешел к новой домашней консоли Нинтендо. На прошлой неделе, Нинтендо объявила, что они представят преемника Wii через месяц на выставке E3 2011. «Пожалуйста, потерпите», смеется Миямото, когда начали выпытывать у него подробности. «Даже когда мы запустили Wii, мы постоянно работали над новым железом (для Wii). В настоящее время процесс создания проходит довольно быстро, и мы всегда работаем над новыми идеями».
Получится ли повторить революционность Wii, которая принесла такой успех консоли? «Как вы знаете, Wii была ориентирована на семейный гейминг, играть всей семьей в гостинной. Мы надеемся развить этот опыт, и существует множество вариантов о которых мы думаем» сказал Миямото.
Миямото о вечной конкуренции гейм-дизайнеров: «С более продвинутым железом, дизайн игр выходит на более высокий уровень. В настоящее время важным моментом считаю то, что геймдизайнеры должны быть действительно уникальными и индивидуальными. Индивидуальность является довольно дорогостоящим явлением. Вы можете получить большой бюджет для игр, но ваша энергия должна быть сосредоточена на чем-то одном, иначе вы проиграете».