Наверное, практически каждый читатель знает, что такое эксклюзивные игры. Это игры, которые выходили только на какой-то определенной платформе и не появлялись на других. А задумывались ли вы, где этих самых эксклюзивов больше всего? Вот западные журналисты задумались и опубликовали отчет, где наглядно представили ситуацию за 2012 год.
Стоит сразу отметить, что составлялся список людьми, и проверялся тоже людьми. Поэтому финальный результат может содержать незначительные погрешности, но общей картины это никак не меняет. Подсчеты велись на основе данных Википедии, а список игр для персональных компьютеров был составлен по релизам в сервисе Steam.
И на первом месте ожидаемо оказался ПК. Благодаря удобству разработки и наличию компьютеров практически у каждого современного человека, не специализированная для игр платформа оказалась абсолютным лидером по количеству на ней эксклюзивов. Равно как и по засилию условно бесплатных проектов, существующих благодаря внутриигровым покупкам.
А вот почетное второе место уверенно удерживает PS Vita. Уникальная система управления и предельное внимание со стороны Sony делают молодую портативную платформу домом для множества эксклюзивных тайтлов, выпускаемых как внутренними студиями компании, так и сторонними разработчиками.
Наименьшее количество уникальных игр появилось на дисках для Xbox 360. А вот в сетевом магазине Microsoft XBLA такого добра хоть отбавляй. Другое дело, что большинство из них — это небольшие аркады. Но масштабность проектов никто в расчет не берет.
Таким образом, благодаря представленным графикам, мы можем наглядно наблюдать старания компаний в развитии выпущенных ими игровых систем. Будем надеяться, что в 2013 году Sony не сбавят темп, а на PS Vita и PS3 будет выходить еще больше отличных проектов, способных удивить и порадовать публику. Так кто тут «has no games»?
А вот почетное второе место уверенно удерживает PS Vita. Уникальная система управления и предельное внимание со стороны Sony делают молодую портативную платформу домом для множества эксклюзивных тайтлов, выпускаемых как внутренними студиями компании, так и сторонними разработчиками.