Последние новости буквально взорвали игровое сообщество, речь шла о том, что президент Square Enix, Yoichi Wada, во время встречи инвесторов в Токио заявил, что компания рассматривает возможность выпуска мультиплатформенной версии Final Fantasy Versus XIII. Хотя ранее заявлялось об эксклюзивности для Sony PlayStation 3. Мы идём на Xbox?
В индустрии видеоигр, как и в любом другом бизнессе, главным является, чтобы ваш продукт купило, как можно больше людей. Тогда с этой точки зрения, мультиплатформа оправдывает себя. Зачем компании ограничивать себя всего лишь одной аудиторией, ведь можно привлечь ещё и другую, которая также относится к этому рынку? Если посмотреть на рынок объективно, то в настоящее время (на 15 мая 2010 по данным VGChartz) 34,794,815 владельцев PS3 и 39,808,128 обладателей Xbox 360 по всему миру. Цифры конечно можно оспорить, но суть в том, что выпуская PS3-эксклюзив вы завоёвываете только половину своего рынка. Мультиплатформа же в состоянии увеличить число продаж. Это не аэрокосмические исследования...чёрт это даже не алгебра средней школы.
Однако эта статья не совсем о достоинствах мультиплатформы. Внимание стоит обратить на приверженность потребителя к определенному бренду. Такое понятие, как фанбоизм, маркетингу совершенно не свойственно. Соперничество брендов сродни соперничеству спортивных команд в высшей лиге и консоли от Sony, Microsoft и Nintendo накопили достаточное количество фанатиков, которые глухи к голосу разума и вдали от логики, а полагаются только на эмоции.
Рассмотрим конкретный случай с Final Fantasy Versus XIII и Final Fantasy XIII, некоторые люди в игровом сообществе почуствовали себя предаными из-за заявлений о мультиплатформенности. Вы можете прочитать любую новость по этому поводу и увидеть очень эмоциональную реакцию игроков. Square Enix создаёт разногласие со своими потребителями и вносит путаницу в понимание своего бренда и компании. Это как недавние события с Toyota. Позиционируется, как безопасный и надёжный бренд, зарекомендовавший себя на протяжении десятилетий, но сейчас в свете недавних неприятностей, вы наверно не знаете, что и думать. В случае и со Square Enix, многие люди неразрывно связывают между собой Square Enix и Sony. На предыдущих платформах Sony, Square Enix выпустила большую часть своих игр и эти две торговые марки доминировали на рынке и даже стали синонимами. В течении десяти лет Square Enix заклеймило себя как эксклюзивный издатель Sony и естественно сейчас есть чувство некоего предательства. Так было бы с любой компанией, выпускай она продукцию только для одной консоли.
Разница всего лишь в восприятии данной ситуации, это нормальная политика для кампании и никак негативно не отразится на статусе Square Enix. Приверженцы марки Sony по-прежнему будут покупать их продукцию, как и потребители нового рынка в лице Xbox. Те же люди, которые откажутся от покупок из-за мультиплатформенности, только ограбят свой игровой опыт, пропустив одну или две игры.
Специально для Nico,пусть порадуется после фейбл 3 огорчения))