Ранее на этой неделе стало известно, что владелец PS3 из Калифорнии, Anthony Ventura, подал коллективный иск против Sony, утверждая что решение компании о прекращении поддержки Linux для PS3, через обновление прошивки, является маркетинговым мошенничеством. Хотя большинство владельцев PS3 никогда и не пользовалось функцией "Other OS", для университетов и институтов это имело решающее значение, потому что PS3 они использовали в качестве кластеров для недорогих, но достаточно мощных суперкомпьютеров.
Вернёмся к началу 2007 года. Sony PlayStation 3 с ценой в $ 599 была не очень популярна на рынке в первые несколько месяцев и являлась самой дорогой системой. Но в феврале положение стало меняться, исследователи начали сообщать, что мощность PS3 идеально подходит для области высокопроизводительных вычислений приложений (HPC). Процессор Cell, разработанный совместными усилиями IBM, Toshiba и Sony выглядел монстром на бумаге и в реальности имел множество достоинств.
Как только стало известно что PS3 может использоваться в качестве кластера для суперкомпьютера всего за $ 600, в марте появился проект Folding@home и сегодня PS3 используется для расчёта финансовых рисков, научных приложений, кластеров для суперкомпьютеров и даже для военных целей. В конце 2009 года исследовательская лаборатория ВВС подала заявку на дополнительное приобретение 2 200 штук PS3, которые будут использоваться для расширения кластеров из 336 уже имеющихся систем. Военные постороили начальный узел, основанный на способностях Cell обработки изображения и заявили: "1U сервер построенный на двух процессорах 3,2 Ггц может стоить до $ 8 000, в то время как две Sony PS3 стоят примерно $ 600 ... приблизительно десятикратное различие стоимости за GFLOP делает Sony PS3 единственной жизнеспособной технологией для приложений HPC".
Поскольку исследователи начали обращаться с PS3 как с потенциально вычислительной платформой, они также начали документировать лучшие методы того, как добиться ещё большей эффективности из архитектуры Cell. В настоящее время есть опубликованные работы на тему программирование на PS3, объединение PS3 в группы и сопоставление между PS3 и серверным оборудованием.
Разработка игр и наука работы с числами имеет много общего, чем может показаться на первый взгляд. Оба типа программ требуют от процессора способности вычислять сложные взаимодействия между различными объектами, перемещающимися с различными скоростями по разным векторам. Согласно доктору Guarav Khanna, одному из первых учёных, который в 2007 объединил несколько PS3 в группу, есть определённо потенциальная связь между играми и задачами для более высокой деятельности. "Существует огромный потенциал для взаимодействия разработчиков игр и ученых занимающихся вычислениями" сказал доктор Khanna.
Не все исследователи полагают, что ограничение Sony на "Other OS" является серъёзной проблемой. Когда мы говорили с доктором Frank Mueller, первым человеком, который построил вычислительный кластер PS3, он подтвердил, что "нет никакого будущего за дешёвыми кластерами Cell на основе PS3", но отметил, что учёные уже двигались в направлении OpenCL и GPU вычислений.
IBM продает второе поколение серверов на основе Cell, значительно улучшена работа с плавающей точкой двойной точности и NVIDIA занимается GPU вычислениями, но ничто на рынке не предоставляет таких же преимуществ по низкой цене. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что это не должно было произойти. Sony четко знает, что есть клиенты ученые. Потребовалось бы минимальное количество усилий, чтобы выпустить небольшую партию предварительно модифицированных PS3 Slim специально для исследователей.
Кроме того компания могла бы делать такие системы, имеющиеся на факультете колледжа для студентов, которые были бы оснащены соответствующими ID. Вместо этого Sony решила выдернуть ковер из под всех, даже не потрудившись предупредить учёных.
Геймеры это конечно те, кто будет платить за ошибки Sony в долгосрочной перспективе. Не ожидайте, что научное сообщество прибежит в качестве спасителей, когда придет время для запуска PS4 от Sony и без помощи этого сообщества может быть мы застрянем с играми с передовой графикой 1987 года . Здравствуй, Leisure Suit Larry.