Дейв Кокс, продюсер игры, признает: «Castlevania была когда-то важным, мейнстримовым проектом для Konami, и была им достаточно долго. Но в течение последних нескольких лет серия стала интересна лишь небольшой части игрового сообщества, и мы хотим вернуть её в мейнстримовое русло». Излишне напоминать, что желание «сделать игру по-современному доступной и создать трехмерное приключение интересное сегодняшним игрокам, а не тем, кто застрял в двух измерениях» стало красной тряпкой для каждого преданного фаната игры. «Когда мы только начали рассказывать об игре, фанаты были очень негативно настроены и хотели меня убить», смеется он. «Но с каждой новой появляющейся крупицей информации, все больше из них перебегало в противоположный лагерь». И впрямь, наблюдая, как хрупкие готические лабиринты обретают восхитительный объем, легко понять, почему даже разъяренная толпа, со временем, опустила свои вилы и начала верить в то смелое переосмысление, которое предлагают Mercury Stream и Хидео Кодзима. «Всегда найдется ограниченная группа людей которая, чтобы ты не делал, будет недовольна», признает Кокс. «Естественно, все еще есть люди, кричащие, что если игра не плоская как лист, то это не Castlevania. Бла, бла, бла. Но, тем не менее, многие нас поддерживают».
Весь мир считает игру попыткой сделать сплав из лучших элементов Devil May Cry, God of War, Ico, Tomb Raider и могучих «Колосов», но Кокс настаивает на том, что их главным ориентиром остается святое наследие серии. «Когда люди сами увидят игру, они поймут, что это Castlevania до самых костей. Одинокий воин с хлыстом, сражающийся со сверхъестественными чудищами. Восьмибитная игра как она есть – именно это написано на первой странице дизайн-документа, именно такой характерный облик присущ всей игре. Но в то же время, так как мы хотим расширить аудиторию, мы не живем прошлым», утверждает он.
Кокс, так же, усердно отрицает утверждение, что Lords Of Shadow слишком многое, при вдохновении, берет от игр-блокбастеров. «Люди все время забывают, что Castlevania опередила своих конкурентов на несколько десятилетий!», возмущается он. «То что мы действительно делаем, так это Castlevania в 3D, так что да, у нас есть и прыжки по платформам и боевая система. Конечно, ведь в оригинальной игре вы шли вперед, хлестали врагов, находили разные пропасти, использовали рычаги. В Lords Of Shadow мы должны были подумать, как бои будут работать в трех измерениях, с прущими со всех сторон противниками, так что мы, естественно, как-то перекраивали игру в соответствии с современными требованиями».
Любопытно, что, по словам Кокса, самым большим вдохновением для боевой механики, на самом деле, стала игра Street Fighter. «У нас много боев один на один, и много вещей, которые надо учесть. Например, можно провести комбо-удар по врагу, потом включить блок, открыться для следующего комбо-удара, снова блокировать, получить бонусы, переключиться на светлую магию, восполнить здоровье, вернуть темную магию и выкинуть еще пару ударов. Это, скорее, стратегический тип боя». При обещанных сорока различных приемах, и вправду может появиться глубина, которой, обычно, так мало.
В таком густонаселенном жанре, сравнения с главными игроками на поле, конечно, неминуемы, но тяжело отрицать, что Lords Of Shadow имеет громадный потенциал, который позволит постоять за себя. Плавно переключаясь между яростной сечей врагов, стычками с гигантскими боссами и, насыщенным атмосферой, исследованием головоломок, интерес и разнообразие пребывают в изобилии.
Судя по той демонстрации, свидетелями которой мы стали, общее ощущение от игры будет знакомо всем, кто играл во что-нибудь аналогичное, начиная от Onimusha и заканчивая любой частью серии God Of War, с практически идентичным подходом не только к боям и работе с камерой, но и к магии и движениям. Как и ожидалось, игра опирается на стандартную механику легких и тяжелых ударов, с динамической камерой и перекатами, в качестве уклоняющего маневра.
Главный герой Габриель Бальмонт вооружен огненным «Боевым Крестом», с выдвигающимся кованым хлыстом, неплохо работающим в качестве скорострельного оружия на близких или дальних дистанциях, способного вынести целую толпу врагов, пока они приближаются и роняют традиционные разноцветные орбы, восполняющие здоровье, магию или помогающие поднять уровень. Интригующая система светлой и темной магии должна обеспечить боям еще больше стратегической глубины, позволяя смешивать разные атаки так, как вам вздумается. За неимением личного опыта общения с игрой, трудно сказать, как сладкие речи притворятся в жизнь, и предложат ли достаточный интерес, но игра все ближе приближается к её первому публичному показу на выставке E3, и скоро мы все узнаем.
Что более впечатляет, так это элементы акробатики, выглядящие абсолютно сногсшибательными, с оглядкой на все еще великолепную Ico и, естественно, серию Uncharted. Но, вооружившись практичным «Боевым Крестом, появилась возможность без особых усилий совершать смертельные номера, ловко перелетая через пропасти и раскачиваясь под куполом. С другой стороны, показанные головоломки слегка разочаровывают, Lords Of Shadows кормит игрока осточертевшими рычагами, которые уже давно заслужили свое место в Оруэлловской «Комнате 101».
Стычки с гигантскими боссами, снова, выглядят абсолютно сногсшибательно. Честно признаюсь, показанная десятиминутная нарезка имеет тот оглушающий масштаб, который сделал Shadow Of The Colossus знаменитой, а третий God Of War таким восхитительным. Выберут ли Mercury Stream более умный, «колоссальный» подход для усмирения этих монстров все еще остается загадкой.
Konami, при любом удачном случае, сигнализирует об участии в проекте студии Kojima Productions, но насколько сильно она вовлечена? «Не очень сильно», признается Кокс. «Он (Хидео Кодзима) выступает скорее в роли консультанта, и как бы присматривает за проектом». Он так же, ежемесячно, получает свежую версию игры и, советуя всякое, Кодзима-сан является, по сути, ключевым звеном в развитии главного персонажа, Габриеля Бальмонта. «Изначально, у нас был неотесанный, грубый персонаж, классический для Castlevania, но по мере развития, из-за сценария и эмоциональных аспектов игры, мы захотели сделать персонажа, в которого можно поверить, которому можно сопереживать, так что мы переписали его, сделав его более человечным, заменив напыщенность утонченностью».
«Он, сейчас, намного более интересный персонаж и это полностью заслуга работы Хидео Кодзимы, но, соглашаясь на проект, он просто хотел помочь нам. Это не было циничным поступком. Не скрою, его имя привлекает дополнительное внимание к игре, кто бы спорил», улыбается Кокс, «но когда кто-то подходит к тебе и предлагает свою помощь, глупо отворачиваться от такого подарка. Его поддержка для нас бесценна».
Источающий аромат готической утонченности, Габриель, определено, тот еще сердцеед, словно сбежавший из клипов рок-группы All About Eve. С таким вниманием к деталям, щедро рассыпанных продюсерской машиной и выставленных напоказ, не удивительно, что к озвучению проекта была подключена тяжелая артиллерия из талантливых актеров.
«Роберт (Карлайн), Патрик (Стюарт) и Наташа (Макэлхон) многое привнесли в свои роли, чего мы никак не ожидали при запуске проекта», парирует Кокс, «Я хочу, чтобы у игроков пересохло в горле, я хочу, чтобы они пустили скупую слезу, именно в такие игры я сам люблю играть и, надеюсь, мы сможет добиться такого эффекта».
Имея столько проверенного таланта, циркулирующего вокруг игры, Castlevania: Lords Of Shadow, очевидно, очень активно решила реализовать свой потенциал и попасть в высшую лигу. И, несмотря на шанс растворится в своем пред-релизном хвастовстве, то, что мы видели, внушает лишь неограниченный оптимизм.