Из 74 издателей, выпускающих игры для Wii, только 3 из них имели больше прибыльных игр, чем убыточных. Согласно Reggie Films-Aime, разработчикам нужно продать более 1 миллиона копий игры для Wii, чтобы она принесла прибыль. И только 16 тайтлов из 468, вышедших в Америке, превзошли этот показатель.
В то же время, VGChartz немного более снисходительны, и в своих рейтингах продаж отмечают целых 79 "прибыльных" проекта и 770 "неприбыльных".
Давайте это проанализируем. Только 20 издателей сделали на Wii хоть какие-то деньги, что означает, что 54 компании вообще не получили никакой прибыли от разработки игр на Wii.
Одной из этих 20 является сама Nintendo. Из тех самых 79 прибыльных проектов, 23 были выпущены Nintendo. А это почти треть от общего количества. Второе место с большим отрывом делят ЕА и Ubisoft, с 8 играми у каждой. Если учесть тайтлы EA Sports, то получится 10 у EA и 8 у Ubi, то есть 12,66% и 10,13% соответственно.
Дальше идет Sega с 6 проектами (7,59%), Activision, Disney и LucasArts на третьем месте с 4 играми у каждой, то есть 5,06%. Дальше идет Capcom - 3 игры, 3,8%. Далее Кonami, Majesco, Midway, MTV и Namco - 2 игры или же 2,53% у каждой компании. Закрывают список 2K, D3, Global Star, Hudson Soft, RedOctane, THQ и Warner Brothers с 1 прибыльной игрой у каждой.
А теперь самая забавная часть: давайте взглянем на издателей неприбыльных игр, тех, кто, по словам Nintendo, должен был продать по 1 миллиону копий каждый. Полный список лузеров я приводить не буду, так как это займет слишком много времени. Давайте вместо этого посмотрим на компании, которые имели и прибыльные игры, и чего им стоило этого добиться.
Activision выпустила больше игр для Wii, чем другие издатели, 83 штуки. 4 из них перешли отметку в 1 миллион и принесли доход.
Второе место за Ubisoft с 66 играми. 8 принесли доход
Третье место - Electronic Arts, 65 игр, доход принесли 10.
THQ – 40 игр, 1 прибыльная.
Konami – 35 игр, 2 прибыльных.
Sega – 30 игр, 4 прибыльных.
Majesco – 24 игры, 2 прибыльных.
2K – 22 игры, 1 прибыльная.
Disney – 18 игр, 4 прибыльных.
Capcom – 17 игр, 3 прибыльных.
Namco Bandai – 16 игр, 2 прибыльных.
D3 – 15 игр, 1 прибыльная.
Midway – 9 игр, 2 прибыльных.
MTV – 9 игр, 2 прибыльных.
Hudson Soft – 9 игр, 1 прибыльная.
Warner Bros. – 9 игр, 1 прибыльная.
LucasArts – 8 игр, 4 прибыльных.
То есть всего ТРИ издателя выпустили больше прибыльных игр, чем убыточных.
Nintendo – 35 игр, 23 прибыльных.
Global Star и RedOctane – по одной игре у каждой и обе прибыльые .
А теперь давайте поиграем в игру "Думай как разработчик"
Ваша компания сделал для консоли 83 игры. Из них на 79 вы потеряли деньги. Как долго вы будете биться головой об стену? Из 74 разработчиков, 71 сделал больше провальных игр, чем успешных. Из трех компаний, имевших больше прибыльных тайтлов, одна является производителем консоли, а две другие сделали только по одной игре.
Так ради чего вам продолжать разрабатывать игры для этой консоли?
От себя добавлю-это крайне печально,если и дальше так пойдёт,игр на Wii мало станет очень...