Некоторые представляют себя одинокими ковбоями, радостно играющими в линейные сингл-плеерные проекты. Другие предпочитают хаос незаскриптованного открытого мира, виртуального Дикого Запада как он есть. У Red Dead Redemption есть кое-что особенное и для тех, и для других. Мы уже много писали о том, насколько нам понравилась одиночная игра. Теперь пришло время рассказать, что случается, когда вы попадаете в онлайн. Все, что вы можете ожидать от обыкновенного мультиплеерного режима, тут есть, плюс много чего еще. Начинаются стандартные режимы с неожиданного поворота. Вместо того, чтобы забросить вас в случайную точку на карте, Red Dead Redemption начинается с олдскульного взаимного расстрела. Каждый из 16 игроков стоит в кругу, и когда заканчивается обратный отсчет, воздух наполняется дымом и порохом. Последний выживший получает шанс убежать, прихватив с собой некоторые предметы, и спрятаться в своем любимом месте, пока всем остальные ждут респауна. Это отличный способ разнообразить игру. В случае если вы никак не можете определиться с целью, игра сама выберет вам подходящего соперника. Стоять в кругу в ожидании начала стрельбы почти так же весело, как и сделать первый хэдшот после обнуления счетчика.
Я начну описание мультиплеерных режимов RDR со стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, которые, конечно же, есть в игре. Здесь придется бешено носиться вокруг, целясь в других игроков и пытаясь сделать из них отбивную. Как и в других играх, хэдшоты являются ключом к эффективности, а нахождение скрытого места рядом с оживленными местами – отличная стратегия. Как и в одиночной игре, вы можете заполнить шкалу Dead Eye, чтобы получить повышенную точность, хотя время в онлайне и не замедляется. Так что поиск сундуков, заполняющих эту шкалу, может стать серьезным оружием умелого игрока.
Red Dead Redemption также предлагает попробовать захват флага. Режим называется Gold Rush, и играть в него можно как команда против команды, так и все против всех. Мне показалось, что в командной игре меньше возможностей для полного безумия и огромного количества фана. Каждая сумка с золотом, которую вы поднимаете, имеет собственный вес, так что когда вы несете две сумки (максимальное количество), вы двигаетесь очень медленно, что делает вас легкой мишенью для остальных.когда вы несете две сумки (максимальное количество), вы двигаетесь очень медленно, что делает вас легкой
мишенью для остальных.
В каждом раунде надо перенести довольно много сумок, и проходит несколько раундов, до того, как выявляется победитель, что дает достаточно времени для некоторых стратегических решений. Вы можете прятаться в салуне между раундами, отстреливая каждого, кто приблизится к месту появления золота. Или вы можете схватить несколько сумок и прокрасться длинным и безопасным путем к одной из нужных точек.
Командный Gold Rush сильно зависит от того, на какой карте вы играете. Например, большое плато с установленными на базах пулеметами, убивающими все, что появится между этими базами. Чтобы перебраться через открытое пространство, вам понадобится лошадь. Другая карта построена таким образом, что превращает игру чуть ли не в шутер с укрытиями – чуть дольше, чем надо без укрытия, и вы уже не увидите свет в конце тоннеля.
От этих более классических режимов игры я получил довольно много удовольствия. RDR хорошо держится в онлайне, и микс из олдскульного оружия, лошадей и хибар оставляет отличные впечатления. От карт захватывает дыхание, благодаря одновременно их масштабности и детальности – как бы я ни пытался, я не мог сосредоточиться на игре, когда мимо пробегало какое-то животное. Оно сразу же становилось новой целью. Команда, прости.
Какими бы замечательными ни были классические режимы, они даже совершенно не сравнимы со звездой шоу. Лобби RDR – это не просто место для встречи с друзьями. Оно гигантское, динамическое и заставляет забыть о практически любой другой мультиплеерной игре. Оно называется Free Roam.
Здесь вы можете сформировать отряд и просто кататься вокруг, занимаясь множеством тех же дел, что и в одиночной игре. Хотите поохотиться? Соберите команду и отправляйтесь выслеживать медведя. Чувствуете пацифистские настроения? Возьмите соответствующий квест и начинайте собирать травы. Ваша команда (максимум 8 человек) может еще поохотиться на бандитов, заняться штурмом форта или же завязать драку с другой такой же командой, попавшейся вам на пути. Только не забывайте, что за вашу голову могут объявить награду. Практически весь мир RDR открыт для исследования и взаимодействия, а когда вам захочется вернуться к классическим режимам, лидер команды может сразу же перейти в быстрый матч.
Такая система лобби выводит идеи GTA IV на новый уровень. Мир становится живым и интерактивным – это настоящая виртуальная песочница. Мимо вас будут проезжают случайные фермеры. В небе летают случайные птицы. Начинаются грозы и заполняют ямы водой. Лидер группы может расставлять указатели для остальных, но редко им следовал. Red Dead предоставил одно из лучших «лобби» и песочницу в играх, причем слитых воедино. Пытаясь подстрелить скунса, я узнал, что можно целиться на лошади. Это все, что я могу сказать.
Абстрагируясь от вышесказанного, надо сказать, что у мультиплеера RDR есть система повышений, которые позволяют игроку открыть различные награды. Новичкам придется кататься по миру игры на ослах и мулах. Прокачайтесь до 50 уровня, играя в обычные матчи, выполняя задания или мини-квесты, и вы получите великолепную лошадь... или лучше. Я очень долго смеялся, увидев редактора IGN Хилари Голдстейн, катающейся на маленьком осле. Опыт и прокачка не просто открывают новых лошадей. Вам также станут доступны новые испытания, костюмы и режимы игры.
Опыт и награды, открытые здесь, действительно оказывают влияние на вид ощущение Free Roam. Но вот в одиночную компанию вещи, открытые в мультиплеере, не попадут.
Я чертовски доволен RDR. И вам тоже стоило бы. А самый интересный момент заключается в том, что я не знаю, какую часть от мультиплеера мне показали. Представители Rockstar во время демо все время твердили: «Просто подождите пока мы покажем то, что держится в секрете.»
Итак? Я жду. Побыстрее бы уже увидеть финальный результат.