В дополнение вот еще полная статья Брак XBox 360: Инсайдерская история о проклятии видеоконсоли от Microsoft
Крис Шарек совсем не удивился, когда в апреле сгорел его четвертый Xbox 360. Этот геймер из городка Чикопи (Массачусетс) уже привык к поломкам, которые в сети нарекли как RROD или красные кольца смерти. Они появляются, когда консоль становится нерабочей.
40-летний фотограф Шарек был ярым фанатом Microsoft и потратил более 1000 долларов только на игры. Но каждый раз, когда его Xbox 360 сгорал, ему приходилось тратить свое время на то, чтобы убедить службу поддержки прислать новую консоль. И каждый раз в качестве замены он получал рефарбишную приставку (аппарат, который ранее был возвращен в ремонтный центр в Техасе, максимально отремонтирован и прислан обратно на реализацию). Когда он начал жаловаться в интернете и в прессе на низкое качество и плохую службу поддержки, его прозвали плаксой и списали происшедшее на статистическую аномалию. Однако к весне 2008 правда оказалась на стороне Шарека - как минимум пара миллионов человек столкнулись с той же проблемой.
Четвертая машина Шарека проработала почти 2 года, прожив ту же самую недолгую жизнь, как и многие другие Xbox 360. Microsoft заменила эти машины бесплатно, по расширенной гарантии от 5 июля 2007 года, под которую попадали консоли, которые показывают то, что было более мягко определено как “ три мигающих красных огня”. Эта программа расширенной гарантии стоила Microsoft аж 1.15 миллиарда долларов, но потеря имиджа компании и верности игроков в жесткой консольной войне против Nintendo и Sony, оказались гораздо просто неизмеримой. Шарек, который превратился в рупор для обманутых владельцев бракованных Xbox 360, также сыграл свою роль, что бы заставить Microsoft признать проблему качества своей консоли.
Эта неофициальная история о том, как Microsoft упустила шанс стать лидером на самом большом рынке, который она вышла, помимо своих монополий Office и Windows. Производитель консолей Nintendo победила своих более мощных конкурентов, Microsoft и Sony, создав Wii с более умным, более интуитивно понятным игровым контролером. Но Microsoft смогла бы привлечь бОльшее количество геймеров, если бы ее не проблема RROD. Проблема брака Xbox 360 будет записана как наибольший провал за всю историю бытовой техники.
Свой собственный худший враг
Microsoft знала о том, что ее машина не совсем правильно работает, но не задержала ее выхода, поскольку рассчитывала на то, что со временем проблемы качества должны уменьшиться. С каждой новой машиной, компания полагала, что она проходит “кривую изучения”, или, иными словами, постоянно улучшает качество производства. Даже несмотря на то, что руководители Microsoft знали о том, что их консоли далеко не на пике своего качества, никто из них не убедился в том, что выделены необходимые средства для работы с возвратом и быстрой починки испорченных консолей. Несмотря на то, что компания получала предупреждения по этому вопросу, она предпочла их игнорировать. В действиях разных подразделений компании отсутствовала слаженность.
Это напомнило мне германскую военную машину сразу перед Первой Мировой войной. План Шлиффена - стратегический план командования Германской империи, который был разработан в начале 20 века, чтобы одержать быструю победу в Первой мировой войне на Западном фронте в войне с Францией, и в войне с Россией на Восточном. В последующей, измененной вариации, план был предназначен для победы в течении первого месяца Первой мировой войны; но неудачные изменения первоначального плана, некоторые тактические просчеты, а также на удивление быстрое наступление русской армии завершило немецкое наступление, и вылилось в годы позиционной войны.
Аналогично, стратегия Microsoft строилась на поражении конкурентов. Она не могла позволить себе отложить выход консоли из-за проблем качества, по крайней мере так считало высшее руководство. Но руководство Microsoft не понимало, что даже если они выйдут на рынок первыми, но при этом их консоль будет дефектной, они выиграют лишь битву, но при этом рискуют проиграть войну.
“Они влюбились в идею, что армия Microsoft сможет выступить одновременно на всех фронтах,” сообщил один знающий источник, пожелавший остаться неизвестным.
Проблема качества в большой степени свело на нет все то преимущество лидера гонки, того, что XBox 360 вышел первым. Планы компании агрессивного вторжения на рынок и снижения цен были сорваны. (Совсем Microsoft приняла решение о снижение цен на все модели консоли в США от 50 до 79 долларов. И компания до сих пор верит в то, что продаст больше приставок, чем Sony. Однако, согласно возрасту консоли, ее цена должна быть еще ниже.) Это не позволило консоли стать популярной среди более широкого спектра потребителей, чего смогла добиться Nintendo. Недавно Microsoft умерила свои амбиции, надеясь лишь на чистую победу над Sony, которая сейчас занимает третье место. А те доходы, на которые она когда-то надеялась, вероятно улетучатся в карманы Nintendo.
Робби Бах (Robbie Bach), один из руководителей Microsoft, президент подразделения по Развлечениям и Устройствам (Entertainment & Devices), в июле этого года как-то за обедом сообщил, что собственные исследования Microsoft показывают, что геймеры вобщем-то простили компанию за бракованные Xbox 360. К настоящему моменту Microsoft продало все же больше консолей, чем Sony. Но, без сомнения, компания уже потеряла значительное количество доверия покупателей. Перед тем, как Microsoft предложила бесплатную замену брака, потребителям приходилось лазить по форумам, типа Ars Technica, для того, что бы найти решения проблем консоли, о которые компания предпочитала молчать. А пару месяцев назад PS3 впервые продалась в США лучше, чем XBox 360 (на самом деле это неправда - PS3 продавалась лучше в США и ранее в этом году).
“Самое главное, их мышление показывает, что в глубине сердца - это компания, которая занимается выпуском программного обеспечения,” сказал один из ветеранов производства. “Они что-то выпустили и подумали, что смогут все исправить в следующем патче или решить проблемы с помощью исправления багов.”
Пугающая часть истории заключается в том, что ситуация, когда технология не работает, а никто не знает, что с ней делать, может случится с любой компанией.
Об этой истории
Я попросил Microsoft подтвердить или опровергнуть 35 различных фактов, содержащихся в этой истории. Вместо этого, я получил формальный ответ от представителя Microsoft, в котором сообщалось, что компания уже признала “недопустимое количество поломок” консолей Xbox 360 и ответила на это программой бесплатной замены по расширенной гарантии. В ответе также значилось, что: “Эта тема уже была широко обсуждена в прессе. Новая статья лишь повторяет старую информацию, содержит слухи и инсинуации от анонимных источников, пытаясь выставить проблему в новом сенсационном ракурсе, что является чрезвычайно безответственным шагом.”
Я не думаю, что эта история является сенсационной. Я проверял факты в течении нескольких лет. Я сделаю эту статью заключительной главой моей книги о Xbox 360, “Открыто о The Xbox 360: Правдивая история о видео игровой консоли следующего поколения от Microsoft .”
Эти факты я не писал в своих в ежедневных рассказах о игровом бизнесе. Некоторые могут подумать о них, как о событиях глубокой давности. Но их отзвуки все еще звучат сегодня. Эти факты объясняют, почему Microsoft не вела агрессивную ценовую политику, а покупатели не получали больших скидок и выгодных предложений, как это было в предыдущем поколении консолей от Microsoft. Я беседовал с множеством людей, и некоторые из них не скрывали своих имен, так что, это неверно считать, что каждый мой источник - анонимен. Особенно если брать во внимание, что одним из моих источников были интервью руководства Microsoft.
Подробности истории интересны тем, что они позволят более глубоко взглянуть на консольный бизнес, чем это было возможно ранее. Например, Microsoft до сих пор не решила до конца всех проблем в процессе производства Xbox 360. И в конце, до настоящего момента, никто не рассказал еще историю о том, как принимались решения и, что было сделано в отношении RROD.
Вина Microsoft
По многим характеристикам, Xbox 360 был большим шагом вперед. Microsoft обогнала на рынке своих конкурентов Sony и Nintendo на год. Sony продала больше консолей предыдущего поколения в соотношении 5 к 1, а Microsoft обогнала Sony в этом: продала больше Xbox 360, чем Sony - PlayStation 3. Бах, главный по играм в Microsoft неоднократно обещал, что его подразделение Entertainment & Devices Microsoft станет прибыльным в финансовом году, который закончился 30 июня 2008 года. Компания добилась своих целей. Большие потери превратились в доходы.
Но когда компания впустила Xbox 360 в ноябре 2005 года, у нее не было системы контроля качества продукции и она была не готова к систематическому анализу брака своей продукции и изучению причин возврата консолей.
Microsoft признала свои ошибки. 5 июля 2007 года, компания сообщила, что она выделила миллиард долларов на бесплатную замену Xbox 360 и расширила гарантийный срок до 3 лет с момента приобретения. Питер Мур (Peter Moore), который в то время занимал пост главы консольного бизнеса Microsoft, сказал в интервью, что такое решение было вызвано “неприемлемым количеством” возвратов. Компания модифицировала консоль с целью повышения качества консолей, однако, как сообщил Мур, было не до конца ясно, какое количество единиц продукции подвержено браку. Хотя скоро Microsoft сменило свою политику на другую, полную многочисленных извинений, в чило которых входит и известное заявление Баха.
Microsoft никогда не раскрывала реального процента брака. Но согласно данным, полученным фирмой VentureBeat, его общее количество в начале 2007 года превысило 1.2 миллиона консолей. Это гигантская цифра, принимая во внимание, что Microsoft к середине 2007 года отгрузила только 11.6 миллионов аппаратов. (На самом деле Такахаши немного “пожалел” Microsoft. Данные VentureBeat касались только брака в США, а к началу 2007 в Штатах было продано всего 4.5 миллиона консолей (согласно данным NPD Group) . Отсюда мы получаем просто катастрофический процент брака в 27%, то есть получается, что каждая третья-четвертая консоль от Microsoft была бракованной).
Компанию просто вынудили признать эту проблему - благодаря пинкам и крикам от игроков при содействии прессы. В интервью в апреле и мае 2007 года сотрудники Microsoft отказывались признавать проблему качества. Тод Холмдаль (Todd Holmdahl), главный менеджер, ответственный за Xbox в Microsoft в Редмонде (Вашингтон), 9 мая 2007 года в интервью со мной, тогда еще сотрудником San Jose Mercury News, сказал, что “подавляющее большинство” покупателей Xbox 360 получают огромное удовольствие от своих консолей. Однако, тогда он отказался сообщить процент возврата бракованных консолей. При этом он стал таким же застенчивым, как и любой другой производитель консолей, когда дело касается таких щекотливых моментов. Но на этот вопрос ответа ждали все.
Не совсем понятно, почему Microsoft понадобилось столько времени для того, чтобы сделать заявление о расширении гарантии, ведь прошло практически 19 месяцев с момента появления первых жалоб, чуть ли не с момента выхода консоли. По мере расследования причин проблемы, компания продолжала молчать по этому вопросу, мало-помалу признавая проблему. Компания откладывала заявление о бесплатной замене до тех пор, пока не поняла всех размеров проблемы.
В июле, Бах сказал, что количество возвратов неизмеримо велико, но это касается только первого года продаж. Он сообщил, что проблема стала очевидной только по прошествии некоторого времени.
“Это никак не связано с результатами тестирования консоли и нашими решениями о готовности выхода на рынок нашего продукта,” сообщил на обеде Бах. “Мы твердо удостоверились, в том, что наш продукт готов. Его тестирование заняло достаточное и долгое время. Проблема, которая обозначается тремя красными огнями, возникает в результате сложного взаимодействия некоторых очень сложных элементов рынок .”
Игнорирование предупреждений
Но очевидно, что проблема качества была известна Microsoft еще до того, как в магазинах появилась ее первая консоль. В августе 2005 года, еще на этапе, когда Microsoft только налаживало производство, один инженер поднял руку и сказал: “Стойте! Конвейер нужно остановить.” Это был не единичный случай. Этот инженер высказывался не раз.
Инженер, который пожелал остаться неизвестным, имел большой опыт производства. Когда результаты производства далеки от желаемых, остановка линии и отслеживание проблемы до причин ее вызвавших, является нормальным ответом на возникшую проблему. Но высокопоставленные инженеры, менеджеры и руководители Microsoft выбрали рискованный путь вперед. Согласно источникам, простого инженера не имеет никакой возможности возможности остановить производство.
Этого инженера просто не слушали - и тогда он выступал анонимно - и еще из-за того, что выход консоли всегда планировался в спешке. Производственный выход — процент рабочей продукции в конкретных партиях выпущенной продукции - всегда низок при наладке производства. Затем в процессе получения статистического анализа и усиления контроля на каждом этапе сборки, производитель изучает возможности для улучшения производственного выхода.
Так что - картина была не очень красивой. Согласно некоторых источников, процент брака на этом этапе достигал ужасающих 68 процентов. Это значит, что из 100 машин, которые производили на своих фабриках в Китае контрактные подрядчики Flextronics и Wistron, 68 не работали. За тем самым обедом, Бах опровергнул тот факт, что в тот период времени это вызывало у руководство Microsoft большое беспокойство.
В то время, вряд ли кто из инженеров стал бы выкидывать красный флаг, что бы привлечь внимание руководства. Ранний выход электронной продукции всегда очень паршивый. Но инженеры думали, что смогут быстро разобраться в проблеме и повысить выход производства. Но ожидаемого быстрого улучшения качества не произошло. Взаимодействие между высшим руководством и инженерами не было четким. Не было и стратегии, которая бы объединяла маркетинговые шаги и службу поддержку клиента.
А очень многое могло стать поводом для беспокойства. Рание отчеты говорили о мириадах проблем. В служебной записке от 30 августа 2005 года указывались такие проблемы, как перегрев графического чипа, треснувшие радиаторы, косметические проблемы HDD и передней панели, низкая производительность графической памяти от Infineon (сейчас Qimonda), проблемы с приводом DVD, и так далее. В то время, у контрактных подрядчиков еще не было плана выпуска и они сделали только лишь несколько сотен единиц продукции. А предполагалось, что при нормальной работе, они должны будут выпускать тысячи консолей в неделю.
Иллюзия хорошо смазанной машины
Примерно в тоже самое время, в середине августа 2005 года, Microsoft предоставило мне возможность осмотреть тестовый центр оборудования в Маунтин Вью (Калифорния). Сотни боксов проходили тестирование в термокамерах и тестовых лабораториях. Лесли Лиленд, управляющий инженер, сообщил мне, что все работы проходят в соответствии с установленными сроками. Microsoft хотело передать свое чувство уверенности партнерам, разработчикам игр и самим игрокам. И мне тогда показалось, что все работает очень гладко.
Но внутри компании это было неистовое время. Первоначальный производственный выход основного чипа консоли, трехядерного микропроцессора, спроектированного и выпускаемого IBM, был только 16 %. Иными словами, на каждые 100 сходящих с конвейера процессора, рабочими были только 16. Такой низкий выход был очень неожиданным, так как памятная табличка на стене кампуса Microsoft в Маунтин Вью гласила, что IBM “передала в производство”, то есть закончила разработку своего первого прототипа процессора, аж 8 декабря 2004 года. Временной отрезок на окончание разработки было указан на графике и он был достаточным, так как полгода на окончание проектирования после года тестирования - это нормальный срок для финальной стадии разработки. Но IBM было гораздо проще, чем создателю графических чипов.
ATI Technologies (производитель графических чипов, в последствии купленный Advanced Micro Devices) запаздывал с работающими графическими чипами - GPU. Как и IBM, они обещали создать свой чрезвычайно сложный чип, за половину срока, обычно необходимого для разработки такого сложного оборудования. Но у ATI было только 200 инженеров, половина от того количества, который был в распоряжении IBM.
Обе этих разработки - результат титанических усилий. Инженеры Microsoft начали работать над Xbox 360 минимум через год после того, как инженеры Sony начали работу над PlayStation 3, но несмотря на это Microsoft обеспечила год преимущества перед Sony. Все, что делалось Microsoft находилось под жеским прессом коротких сроков, включая процессор от IBM и графический чип от ATI. Единственным способом достичь решения поставленных задач было создание виртуальной организации, в которой Microsoft передавала разработку многочисленным третьим компаниям, специализирующимся на определенных задачах. Системщики Microsoft в Редмонде (Вашингтон) и Маунтин Вью (Калифорния) являлись бы при этом главными интеграторами для поставщиков. Помимо этого инженеры Microsoft в Маунтин Вью самостоятельно занимались своими разработками, в их задачи входило создание чипа видеообработки.
Если рассматривать весь объем работы, то у Microsoft было слишком мало инженеров по железу. Некоторые из разработчиков Xbox 360, включая их главу Грега Гибсона (Greg Gibson), работали до изнеможения. Гибсон и Джей Эллард (J Allard), который руководил всей разработкой консоли, начали свою работу с Zune, портативным медиа-плеером от Microsoft. Руководство компании определилаZune, как устройство способное свергнуть с трона iPod от Apple, но Microsoft еще очень долго держала Zune в секрете от остального мира. Некоторые инженеры, работающие над Xbox 360, были перемещены в самый критический момент в комманду Элларда для создания музыкального плеера. Те, которые остались в тестовой команде, работали целыми сутками, путешествуя на работу на завод в Китае.
Сплоченная команда аппаратчиков хорошо справилась с разработкой первого Xbox
Некоторые внешние источники часто критикуют инженеров по железу Microsoft за стиль мышления, свойственный программистам. Но инженеры Microsoft были подготовлены в первую очередь для создания качественных продуктов. У большинства из них за плечами годы подготовки. Например, Холмдаль работает в аппаратном подразделении Microsoft чуть-ли не со дня его открытия. А к тому вр емени, когда он начал заниматься проектом Xbox, он считался уже ветераном, работая с такими подрядчиками как Flextronics, производящими до 20 миллионов мышей в год. Производство консолей - это всесторонне непохожая задача, но команда получила экспертную помощь при разработке Web TV, которое позволило получить в компанию опытнейших системотехников еще в 1989 году. Одним из лучшим при отладке был Ник Бейкер (Nick Baker), один из архитекторов чипов для Xbox 360.
В 2001 году, команда прошла все этапы, чтобы убедиться в хорошем качестве первого Xbox. Выход той консоли запоздал на 20 месяцев с момента выхода PlayStation 2. Команда Microsoft, разрабатывавшая первый XBox, двигалась так быстро, как могла, но у них много времени занял дизайн корпуса и подбор подрядчиков-производителей.
К тому времени, как они наняли Nvidia (март 2000) для создания графического чипа, они уже безнадежно отстали. Nvidia совместила 2 различных чипа в одном за половину времени, необходимого для проектирования одного чипа, но в срок все равно не вписалась по причине возникшей ошибки. Какой-то другой разработчик не надлежащим образом разработал блок питания для Xbox, что вызвало “заикания” графической карты. А пока команда исправляла эту проблему, гонка продолжалась.
Flextronics, подрядчик-производитель, оказался не готовым к планируемому объему работ. Ему было нужно создать бОльшую производственную базу для того, что бы соответствовать дизайну. Microsoft пришлось отложить старт консоли на неделю. Также было решено выпустить консоль только на рынок США., а потом подождать до следующей весны и выпустить ее в Европе и Японии. Ранее ни один из производителей консолей не делал общемирового релиза, и теперь Microsoft поняла почему. Но задержки на других рынках только еще больше увеличивали отрыв Sony. В конечном счете Sony продала больше консолей, чем Microsoft в соотношении более, чем 5 пять к одному — оставив в памяти компании жесткий урок о необходимости соблюдения рыночных сроков.
Но команда инженеров Microsoft все равно все сделала великолепно. Не беря в расчет проблему с приводом DVD, количество бракованных консолей было низким. А после того, как проблема с DVD была решена, производственный выход вырос до 90% и остался на этой отметке в течении всего срока производства. Следовательно, для работы над разработкой XBox 360 у Microsoft уже была хорошая слаженная команда.
Уроки первого раунда определили основную стратегию для ведения бизнеса с Xbox 360
Несмотря на хорошее качество производства, поколение первого XBox для игрового бизнеса Microsoft было проваленным. Microsoft поклялась, что во втором раунде она использует весь свой опыт, все то, чему научилась на своих ошибках.
В первом поколении компания за 4 года потеряла около 3,7 миллиарда долларов. В основном из-за стоимости бокса - в частности стоимость HDD была слишком высокой. Маркетологи в Microsoft решили, то твердый диск даст им преимущество над PS2, но этого не произошло.
На самом деле Билл Гейтс не сильно расстраивался из-за потерь первого поколения. Это была лишь первая попытка войти в новый для них, но уже существующий, бизнес. Microsoft всегда рассматривала свои цели в игровом бизнесе как стратегические. Для нее это было важно не просто доминирование в индустрии видео игр - это был захват гостиных комнат. А игровые консоли - это не более чем шлюзы в Интернет ко всем будущим развлечениям, благодаря которым они попадали в гостиные комнаты.
Стив Балмер (Steve Ballmer), который занял пост генерального директора, сменив Гейтса, во времена первого поколения, очень хотел, что бы индустрия Xbox на второй раз стала прибыльной. Он хотел сохранить свое присутствие в гостиных комнатах, но не за счет опустошения денежных запасов Microsoft, которые ему были необходимы для борьбы с Google и остальными конкурентами.
В это время, Гейтс сказал, что у Microsoft будет фундаментальное преимущество в стоимости над Sony. Один из ключевых способов, которыми Бах надеяля обставить конкурентов, была скорость: представить на рынок машину не за пять, а за 4 года. Microsoft в это время планировала продажи 50 миллионов Xbox 360.
Бах, который руководил бизнесом Xbox с момента его возникновения, решил, что компания должна взять прицел на прибыльность. Он хотел, что бы продажи XBox 360 не приносили компании потерь.
Бах верил в то, что сами консоли могут стать прибыльными в течении жизненного срока системы. Его аналитики делали ставки на хорошую выручку с продаж аксессуаров и игр для гарантированного получения прибыли во втором поколении. Помимо этого, в своем трехстраничном трактате, в котором была описана основная стратегия, он сообщил, что Microsoft хочет выйти на рынок с новой консолью не позже остальных конкурентов.
В Microsoft думали, что Sony выйдет на рынок PS3 в 2005 году. Однако, Sony настолько погрязла в своих собственных проблемах, связанных с приводом Blu-ray, которым они решили снабдить PS3 вместо простого DVD, что Microsoft получила год форы.
Microsoft более тщательно готовила Xbox 360
Несмотря на то, что гонку никто не отменял, на дизайн корпуса на этот раз было больше времени, чем у команды, работавшей над первым XBox. Разрабатывая Xbox 360, Microsoft была виновна в том, что пыталась засунуть в одну коробку чуть больше, чем это было возможно. В конце 2002 года компания разослала своих агентов для того, что бы узнать у геймеров, что им собственно надо. Первый XBox был похож на “Невероятного Халка”. Второй Xbox должен быть умнее, и помещаться в маленькие японские дома, ключевой целевой рынок. Дизайнеры полагали, что он должен быть больше похож на Брюса Ли. Собственная команда Microsoft, которая занималась сбором мнений игроков, начала, а внешние фирмы, специализирующие на промышленном дизайне, закончили конкурс, который определил душу приставки.
Выиграли конкурс Hers Experimental Laboratory of Japan и Astro Studios в Сан-Франциско. Они хотели создать то-то, что бы выглядело элегантно и иконично, качества, которые иногда идут в разрез с тем, что необходимо для создания компьютеров. Эти фирмы придали корпусу отличительный вид - изогнутые стороны выглядели так, будто корпус вдыхает воздух и готов разорваться от переполняющей его энергии. (согласно маркетинговой картинки). Между промышленными дизайнерами, которые хотели сделать нечто реально маленькое, и инженерами шла постоянная борьба, так как последние хотели засунуть в кор пус максимально возможное. Но чем более мощной становилась система, тем больше был корпус, который должен был обеспечивать воздушный поток для чувствительных к теплу компонентов системы.
Позже Microsoft решила добавить HDD к большинству своих приставок. Так же запоздалым было решение снабдить их беспроводными контролерами - все остальные консоли подставлялись с проводными. Жесткий диск перекрывал воздушный поток на одной из сторон приставки, а беспроводные модули должны были иметь свое собственное пространство, что бы не испытывать электрических помех. В конце, приставка стала просто набором компромиссов. Гигантский блок питания, необходимый для работы приставки, вылез наружу, а сам корпус консоли по бокам стал весь усеян дырами, для обеспечения нормального воздушного потока.
“В конце получилось, что мы зашли слишком далеко, и все было слишком быстро,” сообщил один из источников. “Они добавляли новые функции после того, как работа была уже завершена. И это добавление новых функций сделало консоль очень хрупкой.”
Помимо этого маркетологи решили, что бокс должен быть обратно совместим со старыми играми, такими как “Halo” и “Halo 2.” И им также казалось, что у консоли хватит мощности заставить эти игры выглядеть хорошо и на телевизорах высокой четкости.
Эти решения, в свою очередь, дали направление для схемотехников и инженеров-аппаратчиков. В то время, руководитель отдела аппаратных разработок Тодд Холмдаль хотел, что бы Microsoft получил гораздо больший контроль над своей судьбой. И он верил в то, что смог построить команду, которая может выступать в качестве “системного интегратора”.
Команда Microsoft состояла из 100 схемотехников и еще 100 аппаратчиков, которые размещались в Редмонде и Маунтин Вью. Это была относительно маленькая команда для такого крупного проекта, если сравнивать ее с аналогичными в Sony, но Microsoft помогало большое количество партнеров.
В контрактах с IBM и ATI Microsoft установило крайние сроки представления первых рабочих чипов. Так же онва решала, что должно быть в этих чипах. Если она хотела, она могла взять проекты чипов и производить их на любых заводах по своему выбору, и не была ограничена использованием только заводов IBM и ATI (или партнеров ATI).Причиной таких изменений было желание Microsoft избежать зависимости от своих партнеров по разработке чипов. Она уже получила серьезный урок от Nvidia, когда вступила в споры с ней по ценам на графический чип, который использовался в первом Xbox. Дело дошло до суда и Microsoft однозначно проиграла ту битву. Однако, это все равно было ошибкой: Microsoft повесила на себя всю ответственность за бракованные чипы.
В пользу Microsoft был тот факт, что среди разработчиков игр у нее был большой кредит доверия, благодаря таким играм как “Halo”, которая продалась в количестве более 10 миллионов копий. Microsoft верило в то, что сможет брать больше денег с каждой консоли и с каждой игры для нее, и не каждая приставка будет оборудована дорогостоящим HDD. Во втором поколении, Microsoft планировала снижение цен с течением времени.
Производственные подрядчики также “окрепли” со времен прошлого поколения. Flextronics предлагал сборку консолей по цене 10 долларов за штуку, а другой производитель, Wistron, предлагал тоже самое за 7 долларов. Они надеялись получить прибыли с продаж большого количества приставок. Помимо этого, они уже имели опыт в искусстве снижения стоимости компонентов, из которых они собирали консоли. В целом, Microsoft решило гораздо большее количество сложных аппаратных проблем при создании второго поколения своих консолей. Но, все еще этого было недостаточно для получения идеального результата.
информация взята отсюда