Сайт GamePro взял интервью у Джона Кохлера из Sony, о планах и будущем PlayStation 3 в 2009 году. GamePro: Вот уже прошло 2 года, как PlayStation 3 появилась в продаже. Какой особенностью или достижением PS3 вы гордитесь больше всего?
Джон Кохлер: Разработка игр. Когда мы выпустили PlayStation 3, Xbox 360 уже был в продаже целый год. И было много разговоров о том, что PlayStation 3 будет сложна для многих разработчиков. Разработчикам пришлось потратить много время, чтобы понять и изучить консоль. Сейчас мы находимся в очень хорошем положение. Наша first-party группа создала такой проект, как Resistance 2, игру огромных масштабов, и LittleBigPlanet, которая создала новый жанр в играх. У нас также был SOCOM, и относящийся к third-party играм Metal Gear Solid 4. У нас был хороший разбег в развитии игр для PlayStation 3. Наши достижения показывают, что создание игр для PlayStation 3 не такое уж и трудное. И всё больше великолепных игр разрабатываются для PlayStation 3 и усиливают преимущество Blu-Ray, который есть в PlayStation 3, и нет в Xbox 360.
GamePro: В данный момент экономика находится не в лучше форме. Вы не решились снизить цену на дорогую консоль в праздники из-за экономического кризиса?
Джон Кохлер: Я работаю в Sony в течение 10 лет, и я видел последний спад в 1999 или 2000 году. Мы тогда только собирались выпустить PlayStation 2. Мы сейчас видим туже ситуацию, но мы в данный момент оптимистичны, относительно продаж PlayStation 3. Мы видим, хорош прирост продаж PS3 и PSP за последние несколько недель. Игры продают очень хорошо..., мы предвидим большие продажи в этот праздник. Мы знаем об экономической ситуации, и мы контролируем это ежечасно, чтобы удостовериться, что наш коммерческий анализ нас не подведёт. Но все, же мы считаем, что нас ждёт очень хороший праздничный сезон.
GamePro: Этой осенью вышла 2 крупных проекта для PS3 – LittleBigPlanet и Resistance 2. Пробудили ли эти проекты интерес к консоли? Оправдали ли они ваши ожидания?
Джон Кохлер: Вначале у многих фокус групп возникал большой вопрос “где игры?”. Но разработчики вскоре разобрались, как создавать игры для PlayStation 3. И благодаря этому появились такие проекты, как LittleBigPlanet и Resistance 2. Мы видим, как покупатели говорят нам “спасибо”, когда покупают игры. Эти игры делают хороший акцент на железе нашей консоли. Resistance 2 делает акцент на Blu-Ray, который является главным отличием от консолей конкурентов. Insomniac Games однажды публично заявили, что они никогда бы не смогли бы создать свою игру на консоли конкурентов, так как у них не было бы такого творческого холста.
GamePro: LittleBigPlanet продаётся очень хорошо, но он не продавался впервые недели так хорошо, как Gears of War 2. Но учитывая очень доступный стиль LittleBigPlanet, вы думаете, что игра будет постепенно иметь большие продажи в течение долгого времени?
Джон Кохлер: Да, абсолютно. LittleBigPlanet будет "вечнозеленой" игрой для PS3. Это хорошее начало для нового франчайза. В первый раз мы увидели игру 3 года назад на закрытом совещание и тогда мы поняли, что это огромная модель для развития творческого потенциала. К вашему вопросу о продажах я могу сказать только, что мы видим взрывные продажи игры. LittleBigPlanet также может заинтересовать не только 20-летних мужчин, но и молодых геймеров, женщин, и даже геймеров в возрасте. Я думаю, что этот праздничный сезон будет удачным для игры.
GamePro: Вопрос о Home наверно не умрёт никогда. Ранее вы объявили, что Home должен выйти в октябре, и вот октябрь прошёл. Где Home?
Джон Кохлер: Запуск Home неизбежен. Мы собираемся поместить PS3 в огромное социальное сообщество. Бесплатные онлайн игры, лёгкий поиск друзей, Трофеи и многое другое мы собираемся объединить, чтобы сделать Home особенным. Мы собираемся выпустить его уже очень, очень скоро. Это “неизбежно”.
GamePro: Microsoft выпустила New Xbox Experience для Xbox 360, который копирует некоторые элементы Xross Media Bar и Wii Channels. Это конечно большое улучшение для Xbox 360, но собирается ли Sony сделать подобные изменения интерфейс PS3?
Джон Кохлер: Мы всегда готовы выслушать потребителя. Бренд PlayStation – это потребительский бренд. Вы наверно заметили, что с каждой выпущенной прошивкой для PS3 и PSP, мы добавляем многое, о чём просили нас потребители. Но у нас мало было жалоб относительно интерфейса Xross Media Bar. Но это не означает, что мы не можем изменить интерфейс, и мы надеемся, что мы его улучшим в будущем.
GamePro: Я хочу загрузить игры от PlayStation 2 на HDD PlayStation 3, но вот досада, я нигде не могу их найти. Sony когда-нибудь добавит загружаемые игры PlayStation 2, чтобы в них можно было поиграть на PlayStation 3?
Джон Кохлер: Мы этим интересуемся, но у нас есть некоторые технические препятствия, которые мы должны сначала решить. Есть люди, которые заинтересовались бы самыми лучшими проектами для PlayStation 2, и хотели бы поиграть в них на своей PlayStation 3.
GamePro: С выпуском 160-гиговой версии PlayStation 3 решились ли проблемы с нехваткой места? Я недавно установил себе жёсткий диск на 500 гигабайт и теперь очень счастлив.
Джон Кохлер: Мы никогда не хотели, чтобы у геймера была необходимость удалить фильм или игру из-за нехватки места на жёстком диске, из-за того что кончилось место. Мы поощряем, то, что вы сделали, и если вы хотите поменять HDD на другой, то вы не потеряете гарантию. Мы хотим, чтобы владельцев PS3 было столько места, сколько им необходимо.
GamePro: Cмотря на 2009, на что молится Sony для PlayStation 3, PSP и PS2?
Джон Кохлер: Мы хотим, чтобы PlayStation 3 продолжала двигаться. Мы видим начало того, что это будет большим скачком в развитии PS3. Как вы знаете, хорошее отношение к этой консоли не так велико у third-party разработчиков, как в годы PS2. Мы должны положиться на наших first-party разработчиков, чтобы обеспечить консоль эксклюзивными систем-селлер играми. Если объединить наши first-party студии, то они будут равны студиям Microsoft и Nintendo вместе взятым. Некоторые из игр, которые мы увидим в 2009, будут просто фантастическими.
И для PSP следующий год будет фантастическим. Число и качество игр, которые находятся в разработке, включают в себя например уже многим известный Resistance: Retribution, но также есть и много других фантастически проектов. Связь между PSP и PS3 будет установлена более твердо. И PS2 все еще чувствует уверенно на девятом году жизни. Нашему президенту, Джеку Третону, нравится говорить, что "единственный способ убить PS2 состоит в том, чтобы прекратить его поддержку." Таким образом, PS2 будет полностью поддержан в 2009; в 2008 у нас было 130 игр для PS2, и в 2009 у нас будет ещё более 100 проектов. PS2 - все еще очень сильная консоль. Но PS3 и PSP собираются быть очень сильными консолями в наступающем году, и мы будем, вероятно, поговорим с Вами в следующем году с большими улыбками на наших лицах.