Дэмиен Море (Damien Moret), директор по развитию брендов Ubisoft, дает интервью Nowgamer.com
Что нового может предложить Nintendo 3DS портативному игростроению?
Одно из больших преимуществ 3DS является разнообразие элементов управления: стилус, кнопки, аналоговый джойстик Circle Pad, акселерометр и гироскоп. Даже 3D-камеры можно использовать. Как дизайнер, легко могу представить игры, где можно использовать одновременно несколько разных элементов управления.
3D и Streetpass станут эволюционным развитием портативных игр?
3D отлично подходит для игр, но еще более захватывающим является то, что с помощью камер можно видеть мир в 3D, и создавать игры с использованием "расширенной реальности" (AR-игры). Использовать камеры, чтобы размыть границы между реальным и игровым мирами.
Streetpass может оказаться самой значительной инновацией консоли, и может поменять текущую практику сетевой игры. Сейчас люди должны активно связываться с другими людьми, потом добавлять в друзья, и беспокоить их, чтобы позвать в игру. Streetpass делает все автоматически и ненавязчиво.
Представим ребенка в школе с 3DS. Когда он проходит мимо других детей с 3DS, его портативная консоль автоматически выдает бонусы, повышает уровень его Mii и т.д. - все это без вынимания консоли с кармана или рюкзака.
С ростом количества владельцев 3DS, Streetpass становится более полезным и выгодным, как для разработчиков, так и для игроков.
Насколько трудоемким является перенос существующих игр для 3DS?
Зависит от игры. Много затрат уходит на адаптацию консольной игры в портативный размер. Экран меньше, и по этой причине приходится больше поработать над интерфейсами и обратной связью между игрой и игроком. 3D в этом плане может быть достаточно полезным функционалом, так как его можно использовать для вывода важной информации.
Ubisoft в большом объеме поддерживает 3DS как издатель и разработчик. Следует ожидать аналогичной поддержки для Xperia Play или NGP?
Наши студии любят работать с новыми технологиями. Это у нас в ДНК, создавать игры используя новые необычные технологии, такие как 3DS, Kinect и Wii. Мы уже вложили ресурсы в поддержку 3DS и NGP, и полагаем, что обе портативные консоли помогут нам принести инновационные игры для потребителей.
Также я лично, очень заинтересован в экспериментах с Xperia Play, этаким миксом телефона и портативной консоли.
Как думаете, имеют ли большое влияние iOS-устройства на рынок портативных игр?
Это уже стало большой дискуссией в индустрии. Да, был большой всплеск и рост количества игр для телефонов и других iOS-устройств, но портативные консоли предлагают более высокое качество, и более убедительный игровой опыт. Сегодня большинство игр для смартфонов рассчитаны на короткие сессии, и по этой причине они меньше затягивают.
Это игры, в которые люди играют чтобы убить время в течении 10 минут, пока они ждут автобус. Для более захватывающего и богатого игрового опыта портативная консоль подходит лучше, и спрос на них по-прежнему существует. Как доказательство - рекордные продажи 3DS в первые дни, и поэтому амбиции Ubisoft в том, чтобы стать сторонним разработчиком №1 для платформы 3DS.
Чего нам ждать от Ubisoft на 3DS?
Nintendo проводит большие работы по созданию рынков, а Ubisoft имеет прочные партнерские отношения с Nintendo. И мы вложились в создание игр для 3DS. Сейчас в процессе разработки находятся более 15 игр для 3DS.
У нас предположения, что у 3DS ждет еще больший успех, чем DS, учитывая текущую портативную аудиторию Nintendo (install base).
Epic Games сказали что на 3DS будет тяжело запустить Unreal Engine, но продюсер Splinter Cell 3DS Фабрис Кюни (Fabrice Cuny) сказал, что это возможно. В чем подвох?
Я не из тех, кто программирует каждый день, поэтому лучше спросите у Фабриса. Но в том интервью, он еще похвалил удивительную работу программистов.
Насколько мощной является 3DS? Это продолжение DS, или новое поколение портатива?
Хоть по внешнему виду они с DS похожи, 3DS совсем другая и более мощная портативная консоль. Для сравнения: функционал связи и сети был улучшен и расширен; добавлены элементы управления, которые базируются на движении; GPU и CPU гораздо мощнее.
Увидим ли мы в будущем более впечатляющие, в техническом плане, игры?
Да. Хотя технологии только средство для отображения того, что раньше сделать было невозможно. Например, Ghost Recon Shadow Wars - пошаговая тактика, которая использует 3D возможности. Игра позволяет прочувствовать изменение местности, 3D эффект появления врага и объектов.
Можете рассказать о будущих планах Ubisoft касательно 3DS?
Прямо сейчас, у нас есть целый список 3DS игр в разработке. И в ближайшие месяцы мы больше поделимся информацией касательно этих игр.