Quote
Preview: Silent Hill 5
Во время полнолуния в Silent Hill совсем не весело: затянутые туманом улицы, постоянный страх, медсестры без лица с ножами, в общем здесь явно не ждут гостей. Но тысячи фанатов все снова и снова стремятся попасть на улицы этого городка. На очереди уже пятая часть знаменитого survival-horror сериала. О ней сегодня и пойдет речь. И так Silent Hill 5 должен выйти на Xbox 360 и PS3 в этом году. Разработку игры Konami доверили студии The Collective, известной прежде всего по абсолютно средним играм Buffy the Vampire Slayer и Marc Ecko's Getting Up. Невольно возникает вопрос: А не сошли ли Konami сума? Доверить разработку одного из самых известных и успешных своих тайтлов студии с весьма спорной репутацией. С другой стороны: а в друг у The Collective все получится. Ведь шедевры не с первой попытки создаются.
Что остается не изменым в Silent Hill, так это музыка. Композитором снова будет Акира Ямаока (Akira Yamaoka).
Оригинальное preview было на писано под впечатлениями от увиденной играбельной демоверсии, которую показывали разработчики игровой прессе.
История про солдата.
Сюжет Silent Hill 5 будет близок по духу к сюжетам предыдущих частей. Главным героем на этот раз будет Алекс. Ему 22 года. Алекс был солдатом и участвовал в каком то военном конфликте. Там он получили ранение. Находясь в госпитале, он получает письмо из дома. В письме сообщается, что его младший брад Джошуа в беде. Алекс немедленно оставляет службу и возвращается домой в Новую Англию (северно-восточный регион США, включающий в себя 6 штатов). Вернувшись домой, он обнаруживает, что его мать не в себе, а отец с братом пропали. И весь его родной город Шеферд Глен (Shepherd's Glen) окутан ужасающим туманом.
То что Алекс бывши солдат, окажет большое влияние на геймплей. Разработчики отмечают что, в сюжете нет никаких политических подтекстов. Для своего возраста, Алекс повидал уже достаточно. Но служба в армии дала ему определенные плюсы. Алекс может стоять лицом к лицу со страхом и быть абсолютно спокойным.
Алекс решает разобраться, что к чему и разыскать отца и брата. В поисках ему будет помогать его подруга Элли. Не то, что бы она будет вторым игровым персонажем или персонажем управляемым AI. Элли будет некой смесью из Марии, знающей что происходит, из SH2 и Хизер, соседской подружки из SH3. У взаимоотношений Алекса и Элли долгая история, когда то у них был роман, который возобновится в этой суматохе.
Постепенно Алекс будет узнавать правду о своем родном городе, и что случилось, пока его не было. Вы узнаете истинное лицо Silent Hill, и оно намного темнее и страшнее, чем вы ожидаете. Если говорить о Silent Hill, то Алекс физически будет находится в нем (в отличие от SH4). Да, со временем мы переместимся в Silent Hill. Ведь игра называется не Шеферд Глен.
Праздник отвращения для глаз и ушей
Не смотря на новый подход и место действия, основные черты серии останутся не тронутыми. Мы по прежнему будем очевидцами сцен из самых страшных кошмаров: забрызганный кровью вагон едущий по ржавым скрипучим рельсам, исследование заброшенной больницы. О да, нам опять предстоит рандеву с «милыми» медсестрами.
Классическая подача Silent Hill не изменилась. Правда появится дружественная камера (управляемая правым аналоговым стиком), и мы сможем теперь без проблем осматривать, весь творящийся вокруг ужас. Графика нового поколения сможет детальнее и натуральнее передать атмосферу Silent Hill, чем раньше.
В предыдущих частях вся игра делилась на две части. В первой мы исследовали заброшенный локации реально мира, окутанные туманом. Во второй части вы сталкивались с существами, которых вряд ли можно описать словами. Все это происходило в декорациях окровавленных стен, ржавых цепей и изуродованных человеческих трупов. В Silent Hill 5 такого разделения не будет, а будут постоянные переходы из одного мира в другой и обратно. Кто смотрел фильм Silent Hill, сразу поймут о чем речь. Все вокруг растворяется и мы оказываемся в аду. И это все происходит в реальном времени, на наших глазах. Это потрясающий эффект.
Серия Silent Hill известна своим великолепным использованием света и тени, пятая часть поднимет планку этого качества еще выше. При создание игры разработчики использовали принцип: чем меньше видишь, тем страшнее. Ново введением в Silent Hill 5 будет реалистичная физика. Игра использует физический движок Havok. Теперь, когда вы толкнете стул он может с грохотом упасть на пол. Шум привлечет находящихся вокруг врагов.
Визитная карточка Silent Hill – зернистый фильтр, останется на месте. В игре будет использоваться три различных вида зернистого фильтра: песочный, мерцающий и дрожание изображения.
Фанаты Silent Hill ожидают от игры новый великолепный туман. К сожалению на момент показа демо, туман не был полностью готов. Из того, что удалось увидеть, так это куски пепла парящие в воздухе (надо полагать еще одно заимствование из фильма). Как говорят разработчики: «мы хотим, что бы он был физическим и живым, когда вы проходите через него он расступается, когда вы светите на него, он рассеивается».
Старый новый Геймплей
И так Silent Hill 5 звучит и выглядит отлично. Но играется ли он также как и раньше? Да и нет. Алекс по прежнему будет колошматить уродцев куском трубы в классическом Silent Hill стиле. Но разработчики хотят, что бы битвы были более трудными и интересными чем в предыдущих частях.
Алекс прошел военную подготовку и поэтому оказавшись в Silent Hill, он более подготовлен чем предыдущие герои. Если быть честным, сражения ни когда не были сильным звеном Silent Hill. Все сводилось к одному удару и одному нажатию кнопки. Маневренность Алекса поставят битвы на более высокий уровень, по сравнению с предыдущими частями. Наш герой будет владеть несколькими типами ударов: он сможет наносить множество быстрых и легких ударов, нанести один но очень мощный удар, бить по разным траекториям, швырять врагов об стены и предметы интерьера. Пока известно про два оружия ближнего боя: нож, топор и кусок трубы. У каждого из них есть свои комбо и стратегия использования в зависимости от типа врагов с которым столкнется Алекс. К боевой механике так же добавятся захваты, контрудары и уклонения от ударов. Стоит заметить, что разработчики не жалеют Алекса. Так одна из схваток закончилась тем, что Алекс остался лежать на полу, разрубленный по палам. Изменения коснутся и механики использования огнестрельного оружия. Система прицеливания в предыдущих частях была не очень удачной (это если помягче). The Collective разработала новую систему прицеливания, правда она не была показана в демо. Но разработчики уверяют, что «игра не в коем случае не превратится в шутер. Система прицеливания просто сделает шаг в перед, станет более приятной и обязательно понравится игрокам. Боевая система в Silent Hill 5 станет более глубокой, реалистичной и дружелюбной, чем в предыдущих частях. Но не смотря на это, это будет старый добрый Silent Hill. Фанатам не чего боятся».
Игрок получил новые боевые возможности, но и наши враги не стоят на месте. Все они получат значительный апгрейд A.I.. Враги теперь смогут открывать двери, что бы найти вас, будут реагировать на звуковые и визуальные сигналы, выдающие ваше присутствие. В Silent Hill 5 мы повстречаем наших старых добрых знакомых: Дерганых медсестер, которых будет приманивать свет (опять же как в фильме). Glimpses of Schism – мужик с металлической пирамидой на голове и огромным тесаком. Smog – человечески труп покрытый пульсирующими нарывами. Будут и новый персонажи. Например, Siam – соединенное вместе женское и мужское тело. Впервые в серии для создания анимации персонажей используется технология motion captured.
Неотъемлемой частью серия Silent Hill являются пазлы (головоломки). И здесь разработчики обещают, что Silent Hill останется верен серии. Правда пазл показанный в демо был проще тех, что были в предыдущих частя. The Collective обещают, что игрок больше не будет привязан к линейным миссиям и будет сам решать, что делать дальше. В игре будет несколько концовок. И каждое ваше действие будет иметь определенный эффект. В совокупности все эффекты приведут к определенному финалу.
Темное будущие ждет
The Collective пошли по правильному пути: оставили тот, что было хорошо и кардинально изменили только то, что нужно (боевую механику). Пока Silent Hill выглядит довольно не плохо. Хочется, что бы разработчики выполнили все свои обещания. Пожелаем им удачи.