Дата: Понедельник, 17.08.2009, 15:21 | Сообщение # 1
Вчера, мне удалось немного пообщаться с одним из разработчиков Xbox 360, который так разоткровенничался относительно происходящего в индустрии, что скрыть это от Вас я просто не могу. Так же как и назвать его имени, т.к. о таких вещах публично не говорят. Для удобства чтения я составил интервью, убрав много своего текста. Исподники на английском могу выслать по запросу. Будут вопросы к инсайдеру, которые я мог бы задать – пишите.
Misterx: Привет! Спасибо, что согласился пообщаться. Расскажи немного о том, что сейчас происходит в противостоянии Microsoft и Sony. Мне как стороннику Microsoft несколько не спокойно относительно будущего Xbox 360 в виду слухов о грядущем снижении цены на PS3 и все такое? Инсайдер: Привет! У тебя никогда не мелькало в голове, что сайт, на котором мы познакомились (прим. N4g.com) управляется Sony?
Misterx: Бывало, но не думаю, что это так. Этот сайт 2 года назад был pro-Microsoft, но ситуация изменилась. Все дело в силе бренда Playstation. У нас в России есть аналогичный сайт и там ситуация такая же. Инсайдер: Ок, тогда начнем. Я работаю c SDK Xbox 360. Да ты прав, Sony готовят slim версию. На следующей большой выставке они его анонсируют и будут пиарить как приход спасителя. Вот только цена будет не такая низкая, как многие хотели бы. Версия за $300 будет без игры. Вообще, я изменил свое отношение к Sony в этом поколении, т.к. они говорят много того, что мягко сказать, не соответствует действительности. Они продвигали PS3 сначала как Blue-Ray привод. Да, Cell хорош, но основное узкое место в консоли это архитектура памяти.
Misterx: Помню, как в далеком 2006 Microsoft сказала, что Xbox 360 они сделали на два поколения вперед. Что они имели в виду? Инсайдер: Microsoft только недавно отослала разработчикам обновление, которое разблокирует некоторые ранее недоступные функции. Первоначально Microsoft планировала использовать тесселяцию уже в DirectX 10. Но из-за того, что Nvidia не хотела включать этот блок в свои DX10-видеокарты, то Microsoft пришлось повременить с этим, благо Sony была позади и сразу выжимать все соки из Xbox 360 в том время, когда рынок еще не готов, было бы экономически не очень выгодно. Хотя если бы PS3 оказалась впереди, то Microsoft отреагировала бы быстрее. Nvidia не должна была вступать на рынок консолей, т.к. они подошли к нему как к рынку PC. Ati в этом плане переиграла Nvidia т.к. они думали сразу на два фронта и сделали продукт заточенный под консоли. В итоге Xenos может гораздо больше чем RSX. Например, тесселяция. До недавнего обновления Microsoft, использование тесселяции уменьшало производительность процессора и шейдеров на 30%. Но в Microsoft нашли решение проблемы, выпустили 1Gb версию SDK и сейчас у нас прирост производительности в 40%, плюс инструменты по работе с халявной тесселяцией(tesselation api). Одна вещь, которую я все еще не до конца понимаю - как им удалось заставить работать команды DX11(stream DX11 commands). Ati вроде бы не закрывали от нас Xenos - он всегда был полностью открыт для нас. Но все равно, глядя на то, как Microsoft с помощью программного обеспечения повышает производительность Xenos, Думаю есть вещи, о которых знает только Microsoft. Что точно, так это то, что они разблокировали для использования разработчикам третье ядро процессора, которое раньше использовалось для защиты от взлома операционной системы и т.д. В результате появления нового SDK мы получили , что многие игры стали переносится на 2010 год, чтобы разработчики смогли воспользоваться новыми функциями(не все конечно, а только самые умные из них :). Почему ты думаешь Rage идет в 60fps на 360 и 20-30 на PS3?. Поверь мне, версия на PS3 не будет так же хороша как наXbox+. Единственное но, версия для Xbox потребует обязательной установки. Я сейчас не могу вдаваться в детали.
Misterx: Epic и разработчики Mass Effect 2 тут недавно говорили, что новый Unreal Engine 3 и Mass Effect 2 выглядят просто невероятно. Это все связано с этими обновлениями? Инсайдер: Да. Я тут уже видел Mass Effect 2 и Halo Reach, могу сказать, что они выглядят очень хорошо. Это будет Next-gen 1.5, который будет не доступен PS3 из-за архитектуры и слабого RSX. Misterx: Но если из Xbox 360 еще не выжаты все соки, почему разработчики молчат об этом? Сказали бы уже, чтобы продажи 360 были еще больше? Инсайдер: Все дело в том, что не все разработчики любят Microsoft. Sony стала империй зла сейчас, и лично я изменил свое отношение к Microsoft в лучшую сторону. Многие студии имели пожизненные соглашения поддерживать Sony еще со времен psone. Как ты думаешь, почему за последние три года по мере того, как Xbox стал набирать обороты так много студий закрылось или слилось с другими?
Misterx: Потому что Microsoft сделала ставку на сторонних разработчиков предоставив им большие возможности для заработка? Инсайдер: Да. На Playstation конкуренция выше. У них десятки своих студий. Misterx: Ты сказал, что никто не любит Microsoft. Мне казалось, что у Microsoft всегда были хорошие средства разработки и кто кто, а разработчики, которые не конкурируют с Microsoft должны любить Microsoft. Инсайдер: Microsoft всегда предлагала отличные средства разработки, а сейчас они стали еще лучше, поверь мне. Не любят, не в смысле ненавидят или хотят, чтобы Microsoft не стало. Просто таким компаниям как EA, Activision не нравится видение Microsoft, потому, что оно отнимает у них часть пирога. Они видят конкурента в лице Microsoft, которая взялась по построение своего собственного движка заточенного полностью под Xbox 360, и не использовать его будет означать проигрыш. Sony реально улучшила свои средства разработки и их потолок уже почти достигнут. Единственное что они могут еще сделать, так это улучшить работу с SPE и продолжать работать с творческими людьми, которые расширят еще немного границы PS3. Я думаю, качество текстур на PS3 лучше чем в Uncharted 2 не будет, т.к. проблему с архитектурой памяти не решить и лучшего графического чипа не получить. "C1" - название одной штуки которая есть у Xbox, которая взорвет тебе мозг, когда начнет использоваться вместе с деформацией текстур и HDR-освещением.
Misterx: Ок, тогда как Sony может контр-атаковать, чтобы спасти положение? Инсайдер: Я думаю, единственный путь для Sony в борьбе с Microsoft в этом поколении это снизить цену slim как можно скорее до $199 и заточить его под просмотр фильмов, чтобы хоть как-то спасти Blue Ray. Т.к. игры и социальные компоненты будут лучше у Microsoft.
Misterx: Смелое утверждение... Инсайдер: По сети бродит картинка реального Xbox+, которую слил кто-то из разработчиков. Microsoft пытается помешать ее дальнейшему распространению. Но у нее не получится и скоро все мы прочтем об Xbox+ в новостях. Он выглядит очень хорошо, это slim модель, которая делает slim модель PS3 выглядеть старой(old school) и это не Xbox 720.
Misterx: Alan Wake и Splinter Cell, которые показали на E3 уже используют эти обновления или могу выглядеть еще лучше? Будет ли в следующем году новый Gears Of War 3? Инсайдер: Не могу говорить по поводу Alan Wake и Gears Of War 3. Вообще движок Unreal стал для меня большим разочарованием. Сейчас я рад, что они добавили новый Streaming api от Microsoft в него. Один мой приятель уже поработал с новым движком Microsoft. Говорит, что это реальный Next Gen - таким, каким он должен был быть с самого начала. Он уже используется во многих новых играх, о которым мы пока не знаем. Одну из игр я уже видел на закрытом показе и она заметно круче Uncharted 2 и Killzone 2. И все это благодаря новым средствамразработки, новому SDK. Ощущение, что это новая консоль, а не Xbox 360. Misterx: И когда же мы все это увидим? Инсайдер: Microsoft еще рано расслабляться. У них есть, что показать и они подготовят ответ на трех часовое выступления Sony, из которого Sony попытается сделать возрождение PS3. Когда они это покажут, вот тогда и начнется...Я надеюсь, что они покажут Halo Reach, которая выглядит офигительно, т.к. на этот раз Bungie хочет взять реванш. Halo 3 не выглядела хорошо , и это беспокоило Bungie. Но это была их первая игра на новом железе. Когда ты увидишь Reach у тебя челюсть упадет. Она выглядит сильно круче того, что ты видел до сих пор, она отнимет пальму первенства у Killzone 2 и сомневаюсь, что кому-нибудь ее отдаст. Все игры, которые перенесены на 2010 будут выглядеть лучше. Activision знает все то, о чем я тебе здесь говорю, именно поэтому они публично призвали Sony снизить цену. Sony думает, что после того, как они сделают Slim версию все проблемы решаться. Но после того, как Microsoft откроет на одном из своих шоу все карты, тогда и slim уже не поможет.
Misterx: Это произойдет на GameCon в августе? Инсайдер: Я не знаю, будет ли это на GameCon или другом шоу, но это будет большое шоу и эффект будет грандиозный. Misterx: Мда...звучит невероятно... Инсайдер: Я тебе больше скажу. Ты очень обрадуешься, когда в xbox 720 найдешь технологию с кодовым названием "project p". Но для того, чтобы она там появилась должно пройти некоторое время и все будет зависеть от того, каков будет спрос на 3D LCD телевизоры(которые Microsoft разрабатывает совместно с Samsung) и захотят ли люди за них платить, т.к. сейчас мы движемся на пути к ним. После того, как James (Cameron?) покажет свой большой 3d фильм, я думаю люди очень захотят эту функцию. Некоторые не смогут жить без нее. Реальный 3D. дома. Без очков. Для меня это будет все сродни виртуальной реальности. Следующий Xbox будет иметь большую вычислительную мощность. На данный момент это 12 GPU, 64 CPU/DSP/RSP. Утвержденных спецификаций еще нет, но точно известно, что это будет принципиально новая аппаратная архитектура, следующий большой шаг в развитии процессоростроения. Один разработчик сказал, что они думают о производительности в 10% от Blue Gen, что очень много, если ты знаешь, что такое Blue Gen(поищи в Google). Я не буду вдаваться в подробности по железной части, но если они смогут достичь производительности в 200-300 раз превышающей производительность Xbox 360, то мы сможем использовать текстуры величиной с пиксель(что например, позволяет поверхности деформироваться как угодно) и кодировать видео еще лучшего качества, чем сейчас. По словам разработчиков, подразделение Microsoft по разработке и исследованиям уже вбухали более миллиарда долларов в следующую консоль. Что я знаю наверняка, так это то, что у нас есть 30-процессорная конфигурация на процессорах Intel с 8 Ati 4890 и нам сказали, чтобы мы смело можем загружать ее по максимуму т.к. эта конфигурация даже близко не лежит к тому, что будет в итоге. Может быть PC-гэйминг и умер, но технологии движутся вперед. И с такими компаниями у руля как AMD и Microsoft все может случиться. У нас еще есть три года до следующего XBOX Misterx: Что Sony собирается показать на GameCon? Инсайдер: Они покажут Uncharted 2 и GOW3, так же как и Ninja Gaiden 2 и Final Fantasy XIV, которая, кстати, тоже будет и на 360 (пока это не достояние общественности). Я надеюсь, что там будет межплатформенный сетевой режим и каждый сможет в нее играть на своей платформе. Далее Sony покажет мультиплатформу от Capcom. Целый час будет отдан GT5, далее PSPGO, несколько слов об обновлении в прошивке и т.д. Вообще, мой приятель, который все мне это поведал, он работает под началом Kaz (т.е. в Sony) говорит, что они знают, что они проиграют. Единственное, что их заботит, так это чтобы Blue-Ray не провалился как формат, т.к. тогда это затруднит продвижение новых стандартов на рынок для Sony. Кстати, я знаю, что Microsoft и Toshiba пытаются сделать 5-ти слойные DVD диски, что позволит достичь емкости в 30GB и больше не меняя привода, а только изменив прошивку в Xbox 360. Поэтому есть надежда, что Final Fantasy 13 и Rage будут на одном диске уже следующей весной. Misterx: ... Инсайдер: Выпал в осадок? В заключение я отправил тебе картинку, того, что нам показывали за закрытыми дверями. Не я делал ее, но она реальна и меня не накажут за то, что она у меня есть. Я надеюсь скоро все смогут увидеть это в большем разрешении. Не спрашивай о том, что это. Это немного отличается от того, что плавает в сети и никому до этого нет дела. Misterx: Она очень маленькая. Единственное, что я вижу, так это Xbox slim. Инсайдер: Я не могу сказать тебе оно это или нет. Но это что-то. И это что-то определенно красотка. Та, которая на картинке не имеет Natal внутри. Но если бы она была окончательной версией, то имела бы. И в ней есть "+". Чьёрт, я сказал это! Но ничего, я хорошо защитился, прежде, чем выдавать секреты
Misterx: Привет! Ты вчера говорил, что новый Xbox будет иметь 12 видеочипов и 64 процессора. Но как они все поместятся в одной небольшой коробке под названием Xbox? Инсайдер: Привет. Сейчас у нас тестовый кластер на базе PC с Ati 4890 внутри соединенных по шине Crossfire. У нас есть прототип движка "Project p", о котором я говорил вчера. Или даже не прототип, а beta sdk, который позволит потом весь наш труд импортировать в готовую систему. Xbox 720 не появится еще 2-3 года по крайней мере. Поэтому у нас есть ориентир того, что в итоге у Microsoft получится. Когда запускали 360, он был на два года впереди ПиСишного железа. В этот раз Microsoft работает над сладкой комбинацией CPU/GPU. Это значит, что единственный чип, размером с твой ноготь будет содержать CPU/GPU. Чип также будет включать в себя DSP/RSP и 4/8 специальных вычислительных блоков (наподобие SPE, но в 300 раз круче). Всего будет от 30 до 64 таких чипов, каждый из них будет иметь от 10 до 100Mb кэша второго уровня и все это будет соединено к одной или двум шинам. Память будет отличной от DDR и ее будет от 6 до 8 гигабайт. Будут повсюду блоки кеширования, где это необходимо. Это позволит памяти на лету подстраиваться под частоту шины или CPU/GPU. Это также позволит железу никогда не выходить из строя. Потому что, когда один из cpu/gpu будет перегреваться, поток команд будет переводится на другой cpu/gpu. Всем этим будет управлять несколько со-процессоров. Это будет что-то наподобие потока команд с искусственным интеллектом, которые будут автоматически ветвится(распределяться) по вычислительным блокам. Я это называю так - консоль будет сама знать как не загнуться в зависимости от нагрузки. Это реально будущее процессоростроения и будет на 5 лет впереди рынка, когда появится в 2012. Здесь столько много всего вокруг этой консоли. Этот проект имеет еще одну цель. Все очень хотят доказать Китайцам и прочим Азиатам, что Американцы все еще впереди планеты всей по части создания новых компьютерных архитектур. Посмотри на PS3. В ней много просчетов, слабая архитектура памяти, плохой GPU. Я полагаю, что все это позволить Microsoft выиграть и следующее поколение и показать, что ее начинания на ниве железостроения были не зря. Misterx: Мужик, это еще одна офигительная история от тебя. Я верю и не верю во все, что ты тут говоришь одновременно. Ты точно не врешь? Верю, потому, что ты рассказываешь о реальных вещах и термины у тебя правильные(у меня образование как раз связано с процессорными технологиями). Тень сомнения пока вызывает лишь одно. Я не понимаю, как эти 64 чипа размером с ноготок будут охлаждаться и как они смогут стоить $300. Инсайдер: Система охлаждения как раз пока и неизвестна в настоящий момент. Никто не знает, что они собираются сделать. Я не работаю в Microsoft, но я в тесных отношениях с людьми, которые проектируют будущий Xbox. Я не могу назвать имен, но многое из всего этого я знаю от отца-создателя xbox - "j" . Он реальный монстр в проектировании и видении будущего. У меня постоянно с ними большие терки на эту тему, т.к. мы работаем рука об руку на этим железом. Я бы предположил, что они будут использовать какой-нибудь газ на основе O2(кислорода), с добавлением в него чего-нибудь, так чтобы снизить температуру до 20-30 градусов. Если будет слишком холодно, то будут проблемы с cpu/gpu. Поэтому, удерживать стабильную температура здесь главная задача. Архитектура Cell в PS3 позволяет легко достич параллелизма, заставить несколько процессоров работать одновременно. Там есть одно PowerPC ядро и это сработало, спасло шкуру Sony. Первоначально они хотели, чтобы Cell был и GPU. Но старина Кен не смог этого реализовать как надо, поэтому они позвали Nvidia, чтобы она сделала Gpu, который бы мог формировать поток команд для Cell. Но если у тебя плохой gpu, то ты упрешься, когда достигнешь своего пика в текстурной производительности. В PS3 нет аппаратного блока upscale, поэтому разрешение отличное от Native достигается путем затрачивания процессорной мощности в буфере кадра. Uncharted 2 будет иметь самое высокое качество текстур для игр на PS3. Далее все игры будут выглядеть также. Как в свое время было с Unreal Engine 3. Sony уже вкладывает большие усилия в PS4. Но без поддержки Intel в следующем поколении они не выстоят. Слух в том, что Larrabee хотят зделать ядром Cell 2,который тоже будет gpu/cpu на одном чипе. Но 720 будет более продвинутым чем Cell 2 в 2012. Intel не делали высокопроизводительных gpu. Они пытаются играть в догонялки, поэтому копируют или крадут идеи у Nvidia, которая пытается построить решения для PC и консолей. Microsoft идет по другому пути. Они понимают, что для того, чтобы остаться в игре, необходимо думать не только об Xbox, но и о развитии будущих архитектур в целом. Именно поэтому в 2012 Xbox 720 будет в два раза мощнее любой консоли на рынке. У конкурентов нет такой научно-производственной базы и денег для таких исследований, как есть у Microsoft и близких ей партнеров. Они все завязаны только на рынок PC. Ты не можешь закрутить квадратный болт в круглую гайку как хотят Intel и Sony. Просто посмотри назад на прошедшие 10 лет. MisterX: Мда..кусочки будущего перед моими глазами. Ты наверно закончил MIT? Инсайдер: Я делал некоторые вещи там. Но я не Американец. Я бываю там частенько. Наша компания работает на аутсорсе и я работаю сразу в двух отделах: звуковом и отделе разработки. Я защитил кандидатскую к области компьютерных наук, но я не самый умный тут. Тут Боги рядом со мной, которые знают больше чем я. Мы записываем много материала для Microsoft и Sony. Наша студия насчитывает около XX людей. Я подумываю заняться только звуком в следующем поколении, т.к. людей в этой области мало и получают они в два раза больше, т.к. писать качественную музыку на регулярной основе нужен талант. Еще один плюс в этом, так это то, что музыканты ближе к руководству, из-за их поголовной любви к музыке. И если ты, что-то написал крутое, то проверять твою работу будут непосредственно главные люди. Музыка производит больше эмоций, чем изображение. Попробуй поиграть в игру с выключенным звуком с недельку. Спорю, когда ты включишь звук обратно, ты поймешь меня.
Misterx: Ты говорил, что играл уже в новый bild Forza 3 и сказал, что она в 10 раз круче. Ты буквально? Круче-то уже некуда... Инсайдер: Forza 3 выглядит все лучше и лучше по сравнению с тем, что было показано, даже на картинках. Добавляется все больше и больше деталей, посмотри внимательней, увидишь. В GT5 показали только ролики в которых уровень графики показан тот, к которому они стремятся. Но GT5 будет не сильно отличаться от Prologe. Просто там будет больше игровых режимов и еще больше роликов, которыми они пытаются заставить нас думать, что это real-time. Forza 3 - вот это вещь. Как я уже говорил, они научились выполнять команды DX11 на Xbox 360. Теперь все игры будут выглядеть лучше, чем раньше. Они будут немного отличаться от PC версий, прежде всего расширением и немного замыленными текстурами. Но все равно они будут намного лучше, чем те, что сейчас мы видим в Unreal Engine или Uncharted.
Misterx: Слушай, если ты на короткой ноге с отцом-основателем Xbox спроси его, почему Microsoft позволяет себе проигрывать информационную войну в интернете и позволяет Sony распространять ложь. Я уверен, что у них есть даже отдел специальный, который сидит в пишет на крупнейших форумах по всему интернету. Инсайдер: Есть старая поговорка - если бросить гряз, то она прилипнет. Если давить авторитетом, то можно погубить себя. Sony пока на этом пути по большому счету. Microsoft изменила свое видение. Они сами геймеры в душе и занимаются тем, что очень любят, а не потому, что им сказали, что надо зарабатывать прибыль. Они никогда не покажут CGI ролик, к которому они стремятся в качестве графики (target render) и не будут врать, чтобы сделать продукт лучше чем он есть на самом деле, т.к. когда вы принесете его домой и поиграете в нее, то сами все поймете. Все, что показывает Microsoft, со временем выглядит только лучше, т.к. их средства разработки позволяют быстро сделать рабочий прототип и добавлять в него все новые и новые функции. Она не показывает CGI ролики, к которым стремятся и которые потом никогда не достигаются. Зачем вообще показывать эти ролики публике?Правильно, для того, чтобы соврать и продать пару лишних товаров, которые Вы продвигаете. Вот только не надо думать, что все мы тут олухи и ничего не видим.
Misterx: Снижение цены на PS3 меня беспокоит...Еще Кармак обмолвился, что PS4 выйдет раньше чем Xbox 720. Как показывает практика, это тоже не есть хорошо. Что ты думаешь о Natal? Судя по видео там реально большие задержки между движениями игрока и отображением на экране…Да кстати, я увидел новые картинки Forza 3 и там реально улучшения в деталях, о которых ты говорил...:)
Инсайдер: Мое мнение , что ценник в $299 слишком высок для PS3. PS4 не выйдет раньше Xbox 720. Они появятся одновременно. Поверь мне, Microsoft может выпустить Xbox 720 на рынок в течение 6 месяцев. Правда, в этом случае она не будет содержать столько процессорных элементов, как им хотелось бы, т.к. они не успеют организовать производство по 45-35 нм техпроцессу. Но даже в этом случае 24 CPU/GPU, а не 64 как они хотят, будет иметь лучшую архитектуру. И все разработчики, включая ID, знают, как будет развиваться консольная война дальше. Еще раз говорю, ты еще ничего толком не видел, даже в Forza 3. Вот когда увидишь все эти игры перенесенные на 2010, то прифигеешь. Подожди, пока не покажут Mass Effect 2. Ничего подобного в реальном времени на PS3 не будет и в помине J. Ты читал, что сами разработчики Mass Effect 2 говорили, что им нравилось наблюдать за реакцией людей, когда им показывали Mass Effect 2? Halo Reach будет еще круче, т.к. там используется новый движок, заточенный специально под Xbox 360. Единственная проблема Microsoft сейчас в том, что когда люди увидят все эти новые игры, они прекратят покупать PS3 как главную консоль для игр. Это вынудит Sony выпустить PS4 гораздо раньше на рынок. В этом поколении Microsoft вынудила играть Sony не в свою игру. Бренд Xbox вынудил Sony торопиться и выпустить не совсем хорошо спроектированную консоль на рынок. Их главная задача была сначала продвинуть Blue-Ray, а уже потом сконцентрироваться на играх. Переход на следующий Xbox будет очень плавным и безболезненным для игроков. В качестве бонуса мы получим то, что все старые Xbox 360 игры, которые сейчас у тебя на полке, на новом железе будут выглядеть лучше(forward compatible), не просто будут в большем разрешении, а именно лучше. Сейчас каждая игра использует определенный набор функций из библиотеки DirectX. Код каждой функции не зависит от игры и будет обновлен до DX11/DX12/DX13 через Xbox live. В следующем поколении Microsoft еще дальше разовьет эту идею и мы получим то, что с помощью обновления прошивки одна и также игра Xbox 720 со временем будет выглядеть лучше. Аналогия такая же как с драйверами для видеокарт, но только здесь все на порядок сложнее. Что игроки не понимают пока, так это то, что Microsoft разрабатывает очень прогрессивную технологию, которая будет являться большим шагом вперед. Я уже видел Gears Of War 2 запущенной на beta стэнде для следующего поколения. И я клянусь, что это была игра уже следующего поколения по уровню картинки: там не было draw in(прим. не смог перевести этот термин из области 3D графики), было больше антиальязинга, эффекты с частицами были прорисованы качественнее, больше шэйдеров. Игра не просто перерисовалась в большем разрешении. Графические библиотеки игры модернизировались. Эта часть нового Xbox так хорошо проработана, что никто не будет жаловаться, когда будет время отгружать новый Xbox. И это может произойти в любое время с 2010 до 2012, в зависимости от действий Sony и готовности Microsoft. Natal первый шаг и Xbox+ slim не будет поставляться с Natal в комплекте. С Natal будет все в порядке и те, кто захотят нового игрового опыта купят его. Никто навязывать его не собирается.
Misterx: Ты обмолвился в одном из своих комментариев на сайте, что Forza 3 будет с погодой. Ты с ума сошел? Это невозможно, т.к. уж больше то мощности у Бокса на погоду не осталось! Все остальное тоже вранье? J Инсайдер: Нет, ты увидишь, что погодные эффекты могут быть добавлены в Forza 3. Они говорили об этом на закрытом показе. Все машины имеют полные рабочие фары(as all cars has full working lights). Потом, почему как ты думаешь, на некоторых картинках небо полностью покрыто облаками? Для них добавить погоду и ночь будет очень легко, т.к. надо будет изменить цветовую палитру и добавить звездочек на небе. У нас еще почти три месяца до выхода игры. Никто еще не видел финальной сборки. У всех журналистов build с E3. Мне повезло увидеть сборку, которая сделана месяц назад. Она была очень хороша, и в ней был погодный эффект – был дождь. Но все подписали бумажки, что их задницы попадут в суд, если они разгласят увиденное. Misterx: Подожди, разве для того, чтобы реализовать ночь не требуется совершенной другой набор текстур, отличный от дневного? Получается, что все трасы будут иметь два набора текстур и все это поместиться на двух DVD? Это точно брехня! Инсайдер: Я надеюсь, они сделают реализацию погодных эффектов и гонки в ночное время. Они сказали, что это очень вероятно. Они показали только дождь нам и у машин горели фары. Еще панель приборов горела. Система освещения, которую они используют, позволяет это сделать. Было бы конечно неплохо увидеть больше машин на трассе, но до выхода еще три месяца, поэтому все возможно. Я думаю, они реально хотят превзойти PD и GT5. Они сделали очень хорошую попытку, даже не смотря на то, что GT5 более 4-х лет. Я думаю, они хорошо потрудились. J Misterx: Что ты думаешь о Toshiba с ее как ты говоришь DVD 2.0? Они же вступили в ассоциацию производителей BluRay? Да, и еще ты говорил, что конференция Sony будет 3 часа и час будет отдан GT5. Сейчас получилось, что конференция будет всего час. Признайся, ты все таки врешь? J Инсайдер: Конференция Sony на E3 должна была длиться час, но они затянули ее на 2 и более. Они покажут GT5. Мой друг сказал мне об этом. Я ему верю. Что касается Toshiba, то это умный ход по-моему. Но у них уже есть DVD 2.0 система в Китае. Она называется CBHD. Этот формат может быть совместим с красным лазером. Просто, чем больше слоев они добавляют, тем труднее dvd-лазеру их читать. Максимум 6. Это известный факт. Насчет вранья, посмотрим, кто был прав после GameCon. J
Спустя некоторое время. Инсайдер: Я спросил у приятеля, что изменилось в планах Sony на конференции. Он сказал, что у них было собрание несколько часов назад и Kaz был обеспокоен Xbox+ slim. У них появилось его фото. Они не думали, что Microsoft сможет сделать его так быстро. Он сказал, что GT5 будет показан на GameCon. Также он сказал, что теперь, возможно, GT5 выйдет в следующем году. Поэтому, на шоу они не будут показывать GT5 так долго. Но pspgo и gt psp получат много времени. Как все выйдет на самом деле посмотрим, но могу сказать, что приятель уже на выставке GameCon, и он один из руководителей, поэтому ему можно доверять. Но опять же поживем увидим. Подожди, пока не увидишь цену на PS3 slim J
Misterx: Может быть пришлешь какое-нибудь 100% доказательство своих слов? Почему ты все это рассказываешь?Инсайдер: Cos I would get the boot from my job this is were I hang out. Я настоящий игрок, играю уже 30 лет и все равно люблю это дело. Когда дело доходит до утечек информации, то у Microsoft их не много, в отличие от Sony. Я ничего не собираюсь добиться этим, это просто хобби всей моей жизни. Мне нравится участвовать в спорах с фанбоями. Они не пробиваемы и когда им говоришь факты, они все равно их не воспринимают.
Misterx: Какие диски будут в следующем Xbox? Расскажи, что-нибудь про Milo. Что ты знаешь о неанонсированных играх по старым добрым франчайзам? Инсайдер: Ух ты! Надеюсь ты не работаешь в СМИ? J Смотри, я видел ролик Milo. Но пробы Natal или встречи с Петей Муленье у меня не было. Я знаю, что Natal реален и что он очень быстр и аккуратен в распознавании движений. Это все равно, что использовать WII motion plus версии 10, но только это все твое тело. Он также немного необычен по началу. Конечно, он не будет работать с каждой игрой. Но то, где он реально будет использоваться снесет публике крышу. Там есть специальная технология внутри, которая будет использоваться с настоящим 3d и 3D TV, о которых я говорил. Но оставил это пока. У меня есть ощущения, что BlueRay будет в следующем боксе. Microsoft вела переговоры с Sony и Panasonic о соглашении, по которому Blue Ray будет поддерживаться в Windows 7 напрямую, и могла получить спецификацию BlueRay для своей будущей консоли. Также были разговоры о HVD. Я думаю, что если они запустятся в районе 2011, то это будет BlueRay, если после 2012 то HVD. Но не стоит также забывать и о том, что они хотят цифровую дистрибуцию. Поэтому, у нас три варианта на выбор. Было бы логически использовать BluRay, если они хотят выпустить консоль во время или перед PS4 или Wii HD. Что касается неанонсированных игр, то лови: RARE KI3 в следующем году с поддержкой Natal, Conker 2, Bungie Halo Reach, новый 3d Mega Man от Capcom, Lost Odyssey 2, Kingdom of Hearts 3, Final Fantasy 14 mmo на xbox 360 порт с PC версии. У Sega есть build shenmuie в работе, но это может быть и mmo, а не 3-ая часть. Новый 2d sonic. Лист можно продолжать. Также хороший слух, что трилогия Resistanse появится и на 360. Я в это не верю, но некоторые активно утверждают. Поэтому, считаем, что я тебе этого не говорил. И Microsoft собирается добавить игр в Live с Neo Geo, sega cd, snatcher, turbo graphix и много старых приключенческих игр, ну ты знаешь, по типу тех, когда ты кликаешь мышкой и персонаж на экране перемещался в место куда ты кликнул. Лист можно продолжать. EA имеет несколько игр, и одна из них это Road Rash, что определенно хорошо. Misterx: "Cos I would get the boot from my job this is were I hang out". Я вот здесь не понял. Расскажи по-другому. Инсайдер: Я не говорю об этом каждому, т.к. могу потерять работу. Я подписывал соглашение о неразглашении с Sony и Microsoft, но они не могу отследить меня здесь. Есть вещи, о которых я говорю, чтобы поднять hype. Обычно я этого не делаю, но ты сам мне написал, прочитал все мои каменты, воодушевился ими. Поэтому я общаюсь с тобой. Но в этом бизнесе может произойти все что угодно. Поэтому, помни, что я сказал и увидишь многое окажется правдой. Никто не может дать 100% гарантий. even bill gates is like that nice guy too? kaz need to be like that more instead of hunger for the top, :)
Ну и по демке форзы3.В ней нету ничего такого крутого,о чем говорили Turn 10.слив
от интересное мнение одного человека:
Начну с простого и скромного заявления, которое сделал директор игры Forza 3 Ден Гринеуолт (Dan Greenawalt):
«Я играл в большое количество гоночных игр, включая игры на РС, но в течении нескольких лет я не видел ничего, что что могло бы было рядом с тем, что мы сделали,... Наш гоночный сим вообще самый лучший на свете. Вы не найдете ничего, что могло бы сравниться с ним.»
Я очень рад. Я действительно рад за то, что появилась Forza 3. Это хорошая игра. Пожалуй лучшая гоночная игра на XBox 360. Но по моему мнению, которое разделяют многие такие же как и я владельцы XBox 360, демка немного не соответствовала тем роликам, которые показывались ранее, и на свете есть и другие симы, которые могут поспорить с творением Дена.
Узнав, что на Marketplace можно скачать демо Forza 3, а сделал это сразу, как только добрался до своего XBox 360. Я столько слышал про эту игру, что не увидеть ЭТО было бы преступлением.
И я это увидел. Про себя я никак не могу сказать, что я тонкий ценитель гоночных симов. Я не разбираюсь в тонкостях вождения или различиях звуков двигателей, не могу похвастать, что я катался на многочисленных спорткарах. Но есть нечно, что можно почувствовать даже не будучи водителем. Это ощущение, что ты находишься в машине за рулем автомобиля. К моему великому сожалению Forza 3 этого ощущения не передает.
Это касалось вида из кабины автомобиля. Что касается повторов или вида снаружи, я могу сказать, что Forza 3, вероятно, одна из самых красивых игр на XBox 360. Великолепные пейзажи, детально выполненные модели деревьев. Но ощущение того, что по нарисованной трассе бегают игрушечные машинки меня не оставило до самого последнего момента. Нет ощущения гонки, есть только чувство, что ты играешь в игру. Не больше. Тонкая, едва уловимая мультяшность и неубедительная физика машин, переводит игру в разряд графически великолепно выполненных гонок в старом добром стиле Revolt, не оставляя симуляции места.
К чему такие громкие заявления разработчиков? Понимая, что выход признанного лидера жанра, новой игры из серии Gran Turismo, уже не за горами, создается впечатление, что разработчики Forza 3 просто не уверены в себе. Пытаются ли они убедить в превосходстве игроков, или самих себя? Игры не выйдут на одинаковых консолях, владельцы XBox 360 купят Forza 3, а владельцы PlayStation 3 купят Gran Turismo 5. Владельцы обеих консолей купят и то и другое.
«Мы посещали McLaren и видели симулятор, на котором они тренируются. Также мы видели другие гоночные команды и некоторые их симуляторы. Мы смогли многому научиться от каждой [команды] и воплотить многое из этого. Я думаю, что другим будет тяжело тягаться с этим.», - добавил Ден Гринеуолт.
Безусловно, что посещение McLaren не повредило при создании Forza 3. Но достаточно ли познакомиться с командой гонщиков, и изучить как работает их тренажер, что бы сделать «самый лучший» сим? Не думаю. Нужно любить автомобили, нужно ими жить. И нужно вкладывать в игру душу, нужно тратить на нее столько времени и сил, сколько требуется.
gamespot пишет:
«В августе [2009] Ямаучи получил приз «лучший в классе» во время четырех часовой гонки на трассе Nurburgring в Германии. Ямаучи выиграл заезд за рулем Lexus IS-F и установил лучшее время круга своей команды (впечатляющие 10 минут 9 секунд).»
Что еще можно добавить? Кто из них что-то знает о гонках, что бы воплотить это в своих играх?
тока вот дочитал эту статью доконца/ ахахахха 64 процессора!! величиной с ноготь в двум-(внимание)трем! шинам... -_- да любой кто хотя бы читал что такое конвейер и процессор уже должны упасть в обморок. каким образом им удастся эффективно параллелить операции на 64 powepc процессора в коробочке под теликом? вы не задумывались почему у сони такой сильный синергетический эффект в архитектуре? да потому что там есть PPU и архитектура совершенно не типичная для ibm-pc сisc архитектур - потому-то все на ней и разрабатывается не так/ Т.о. либо майки делают много ядер но нафиг меняют всю архитектуру - что для них сумашествие либо майки делают офигенно тупой 64 ядерник ацки лагающий на операциях склеивания данных и доступе к памяти либо то что там написано чья-то фантазия
хотя я допускаю еще вариант что это Чудо/ Да, я верю в чудеса все еще. Но только в разумные...
Добавлено (29.09.2009, 21:41) --------------------------------------------- MuHgaJIb, о кстати этот человек, хоть я его и перестал уважать после некоторых событий, здесь очень прав. тока ты ставил бы ссылку на псклан - а то нехорошо )
Лол.. волны хейтерства проходят через все интервью... Прям собрались 2 хейтера, каждым следующим вопросом нагоняют следующую волну, поддакивая друг другу на каждом шагу. "Журналист" даже не пытается соблюдать объективность, а поощеряет завышенный ЧСВ сотрудника майкрософт.
Майкрософт нам уже как 4 года втирает насчет того что их графический чип лучше чем RSX, как и Сони втирает насчет своего CELL. Мне глубоко пох на все это, есть тысячи способов "обмануть цифрами", показать что ты круче чем конкурент и при этом не соврать, просто сделать упор на выгодные тебе тенденции и умолчать о провальных для тебя.
Для меня важно только одно - факт в том что в текущем поколении игр на PS3 есть ряд игр графика которых меня заставила сказать "Ахренеть", а среди X-BOX360 игр таких нет ни одной. Остальная вся чушь про преимущество технологий - вторична