Итак, World Destruction (Sands of Destruction) - новая и давно ожидаемая jRPG на Nintendo DS от создателей Xenogears, ну или как там принято о ней говорить. Игра вышла 25 сентября 2008 года. Однако в силу своей малой продолжительности уже была некоторыми изучена и пройдена. Да, ну давайте попробуем разобраться, что это за штука такая получилась, и оправдала ли она те ожидания, которые на нее многие возлагали.
Начнем с хорошего - графика и озвучка. Ну, скажу сразу, графика мне понравилась, причем довольно сильно. И хотя мне на DS особо сравнивать не с чем (это моя первая игра на данной платформе), кажется, что мощности Nintendo использованы если ни на максимум, то довольно к этому близко. Сама World Destruction больше всего напоминает незабвенный Xenogears с его двухмерными персонажами на трехмерном фоне (камеру можно крутить... иногда), однако то, что выглядело (что уж там скрывать) достаточно убого на PS здесь смотрится весьма прилично и очень даже мило.
Все персонажи сделаны с любовью (я думаю) и сил на их анимацию явно не жалели. Дизайн героев и боссов достаточно занимательный (хотя, может и не особо оригинальный). Среди персонажей можно увидеть типичного гг - обычного вида лопоухий паренек с ножами, девушку в красном и с бантиком - тоже ничего особо выдающегося, готичного вида аутентичную девочку-драконшу (мой любимый персонаж, особенно озвучка восхищает >_<), нечто напоминающее плюшевого медведя (с потрясающим "крутым голосом") и целую когорту полулюдей полуживотных разной масти. Ну и т.д.
Дизайн обычных монстров тоже неплох, все они довольно красиво выполнены в 2D и отвращения особого не вызывают. Однако хотя к их внешнему виду у меня претензий нет, они есть к их количеству, в частности здесь практикуется в массовых масштабах порочная практика создания новых монстров путем перекраски (или добавления мелких деталей) старых, что совсем не есть хорошо. Да, в общем, за графику World Destruction я смело (сделав скидку на возможности платформы) ставлю 8,5/10.
Хммм, музыка и озвучка. Признаюсь сразу чаще всего я во время игры на музыку внимания сильно не обращаю, есть ну и ладно. Однако здесь рука мастера дает о себе знать. Ясунори Митсуда (Yasunori Mitsuda) не зря считается "докой" в своем деле. Все композиции выполнены на высшем уровне и полностью передают атмосферу игры. Во время сражений с боссами, например, играет очень динамичный трек под стать скорости самой схватки. Ну и в целом здесь придраться в общем то не к чему (ну если не попрекать довольно среднее качество звука при игре без наушников, что пожалуй не совсем справедливо по отношению к игре).
Особенно хотелось бы отметить потрясающую озвучку персонажей. Все актеры играют хорошо и без фальши (меня, по крайней мере, вполне устраивает). Озвучены, конечно, не все реплики героев, однако во время самых важных сюжетных сцен все персонажи обычно обретают голос и начинают вещать, что не может не радовать. Иногда какая-нибудь особо запоминающаяся фраза героя (ну например, у медведя Тобби это что-то типа Kitanai te de sawaranai, что примерно переводится как "не лапай грязными руками") выделяется желтым цветом. После этого появляется возможность в специальном меню кастомизации героя вставить ее в один из 4 слотов. Таким образом, во время боя при соблюдении определенных условий (например, получение урона) она с определенной долей вероятности может быть произнесена, что само по себе довольно необычно. Однако на этом ее функция не заканчивается, главная польза заключается в том что она может придать какой-нибудь бонус партии (например, повысить атаку, или скажем дать в 2 раза больше денег после битвы), что превращает все это в неотъемлемую часть боевой системы (ну и весьма разнообразит сражения, ибо выкрики происходят обычно с интервалом в несколько секунд).
Да, еще насчет озвучки, мне лично особенно импонируют два персонажа - это уже упомянутые готичная полудраконша Лиа (Риа?) и медведь Тобби. Первая вызывает впечатление личности находящейся явно на своей волне, что можно видеть по довольно странному подбору реплик и общей заторможенности (растянутости...) в произношении слов. Ну, тут в принципе слышать надо. А второму был подобран совершенно шикарный голос крутого, много повидавшего на своем пути наемника, что, поскольку совершенно не вяжется с его общим кавайным внешнем видом, создает весьма странное ощущение при прослушивании его реплик. Вот так что за музыку и озвучку ставим где-то 9+/10.
Да, пока все у World Destruction замечательно обстоит... Посмотрим, будет ли так и дальше продолжаться. Пожалуй, следует разобрать боевую систему.
Так, перечитав все сгенерированное ниже, я понял, что оно может и не сильно надо знать... Так что если механика сражений в деталях не интересует, то просто знайте, что баланса нет, ну совсем никакого. Ну а если любопытно - то извольте ознакомиться.
Начнем по порядку. Сражения в World Destruction случайные, что само по себе не плюс и не минус, вот только настораживает пугающая частота встреч, иногда даже пару секунд спокойно пробежать не получается, к тому же набор врагов на карте обычно довольно не велик (нет, не море Suikoden 4, все не так страшно). Пожалуй от 3 до 5 подборов может встречаться, а если еще учесть что многих из них ты уже давно видел только в другом цвете/с другим оружием, то все становится еще хуже... В целом я считаю, что обычные сражения это самое слабое место игры. Попозже объясню почему.
Итак, вот появился враг, и что мы можем? Ну для начала может проявить себя предусмотрительно поставленная реплика и дать нам скажем право первого хода (как ни странно это происходит в 70% случаев О_О). В бою у персонажа есть выбор - атаковать, магичить или юзать предметы. Атака может быть 2 видов - сильная с неплохим шансом послать врага в воздух, оглушить и тд. (на самом деле за игру почти не используется) и комбо из нескольких ударов (от 2 до 7, у кого как).
Комбо атаки и являются тем, что вы будете использовать на протяжении всей игры, практически забывая про все остальное. В чем их преимущество? Все просто. У каждого персонажа в начале хода есть возможность совершить несколько действий (проатаковать, кастануть или предмет), обычно до 3 раз за ход (предмет как это не странно может быть использован только раз за ход, даже если после этого еще можно было бы атаковать ход все равно заканчивается, следовательно, резонно использовать предметы в конце хода). Однако при нанесении критического удара по врагу персонаж может провести еще одну атаку, а если еще раз критикал - то и еще одну, и так до 6 раз (в сумме), а на 7 открываются спец. приемы (выглядят на редкость красиво) которые обычно бьют сразу всех и на много. Ну так вот, если руководствоваться простой логикой - то шанс того что в комбо из 17 ударов хоть один да будет критическим гораздо выше чем при проведении хоть и сильной, но единичной атаки (а стоят они одинаково). Однако даже не это лишает смысла проведения сильных ударов или атакующей магии.
Итак, есть 2 вида ударов - для врагов на земле и в воздухе (их очень мало). И если удар в воздухе полностью самодостаточен, то на земле можно связать до 3 ударов в цепь (каждый круче другого, и все учатся в меню персонажа), следовательно, при проведении комбо атаки на земле, можно получить до 7*3=21 последовательного удара, что повышает шанс выпадения нужного количества критикалов процентов до 40-50. Но даже этого разработчикам мало, оказывается что если прокачать любой комбо удар до 7 уровня (вначале надо самому где то 20-й набрать) то открывается меню, в котором первый вариант позволяет, автоматически связать этот удар с последующим, и т.д. при этом тратиться на их проведение будет всего одна единица действия, ну а связав все три, мы соответственно получаем совершенно убойную серию из 17 ударов (это Лиа, у остальных меньше, но тоже дофига) которую можно провести 3 раза!!!! И это если вдруг по какой-то необъяснимой случайности не выпадет ни одного критикала (на практики шансы этого почти равны нулю), ну а каждый лишний критикал - лишняя серия, а лишняя серия - еще критикал... А если учесть что большинство врагов умирает с 2 максимум 3 таких серий, становится понятным, почему особого челленджа они не представляют.
Но мало и этого, ведь в принципе враги и сами могут провести несколько серий ударов по героям, так что все вроде уравновешивается, нет?. Нет, ведь, как я уже говорил, почему-то в 80 % случаев герои всегда атакуют первыми, и сносят почти всех (а чаще всех) врагов с первого раунда и совсем без сопротивления. Да. Но и этого мало... По какой-то необъяснимой причине персонажи, начиная где-то со 2-й трети игры, получают практически полную защиту от атак врагов, часто они бьют на 1 или вообще на ноль (при этом заметьте я не страдаю болезнью перекача, и даже обычно карты до конца не облазию). Так что получается - ноль угрозы со стороны обычных врагов, что не есть хорошо, и если мы еще вспомним про ужасающе высокий encounter rate, то все становится совсем печально и сражения начинают навевать тоску.
А что же боссы, спросите вы, неужели и они такие же беспомощные и безынтересные личности, призванные отвлечь вас на пару минут от просмотра сюжета?... И да, и нет, как бы это не звучало банально. В принципе, многие не разобравшись в хитростях боевой системы World Destruction (которую я тут описывал не просто так, сам часов 5 первых ни фига не понимал и ОЧЕНЬ бесился по поводу одного читерского босса… ну и еще надо сказать, что туториала вменяемого там тоже не было), начинают рассказывать про завышенную сложность игры и ее якобы хардкорную направленность... Да, боссы умеют все тоже, что и вы, так же могут ходить по 7 раз подряд (и ходят с завидной регулярностью), проводить супер приемы, и попросту бесить нормальных людей (не владеющих тайной великой комбы >_<), однако как только ты понимаешь особенность боевой системы, то все... Хоть некоторые боссы и могут убить партию довольно быстро, ты делаешь это еще быстрее за 4-5 заходов, проводишь всеми серии, супер прием, ну и лечишься иногда... Все босс мертв. И так почти со всеми, кроме разве что последних (хотя с последним главарем такая же ситуация была, если я не мог убить его раунда за 4, то умирал сам). Вот так то, поэтому я и говорю, что система крайне не сбалансирована, и наличие комбо ударов полностью подавляет необходимость пользоваться еще хоть чем-нибудь (ну кроме разве что лечения).
Ну и еще несколько моментов. Хотя главари, даже последний, частенько бьют тебя физическими атаками на 1, магией они могут ударить и на все 400, что странно, ну а так же, они любят себя прокачивать, например, поднимут себе защиту, и все, снять это сложно, и если ты сам силу не прокачаешь, то также можешь их лупить на единичку хоть до посинения. X_x
Забыл про один плюс сражений упомянуть - все проходит очень быстро. В среднем битва с полминуты длится не больше, и на самом деле драйв чувствуется. Если бы разработчики еще и затянули сами сражения, то я бы наверно вообще игру возненавидел. >_< Короче так, боевка: оригинальность - 7/10, вменяемость - 3/10.
Да, на последнее у нас сюжет. Еще до выхода игры было известно что, во-первых - цель героев уничтожение мира, и, во-вторых, создатели World Destruction сотворили Xenogears. Ну, так вот, режиссер игры у нас Масато Като (Masato Kato), и хоть он и участвовал в гирах, играл там не самую главную роль, и это уж точно никак не сравнится с ролью Тетсуя Такахаши (Tetsuya Takahashi) и Сорайя Сага (Soraya Saga) (если что, то это мое маленькое имхо). Вот, несмотря на это сюжет в целом надо признать скорее получился, чем нет. Из плюсов - динамичная и неординарная история, оригинальные персонажи и своеобразный юмор. Например, в одном уровне все герои смотрят типичные флэшбэки, изучают душевные травмы и выносят из них новые силы... Только главная героиня почему то флэшбэков не видит и возмущается по этому поводу... Тут то и выясняется что все дело в том, что травмы то у нее никакой и не было))) Довольно неожиданно на самом деле, я уже как то привык к трагическому прошлому всех героев игр и аниме поголовно, а тут такой вот облом. XD
Также, хотя World Destruction вроде ориентируется на младшую аудиторию (не знаю почему, но такое у меня впечатление было), убивают тут по-настоящему без лишних раздумий, да и враги тоже не скупятся: делают из детей удобрение для цветов, ну и все в таком духе. Забавно, и за это твердый плюс. А за что огромный минус так это за, во-первых - слитую концовку, и, во-вторых - за наличие сюжетных проколов, нераскрытых полностью вещей, ну и иногда банальное отсутствие логики (все проявляется ближе к концу игры). В общем, видно, что потенциал был огромный, но реализован далеко не полностью, жаль... Так что сюжет - 8/10.
И еще кое что насчет replayability - равна 0, ибо побочных квестов - минимум... Обычно тебя просто тянут по железным рельсам сюжета, ну и собственно отсутствие new game+ тоже о многом говорит. Продолжительность World Destruction небольшая, у меня 22 часа заняло. Блин все вспоминается в конце. Локации, локации у нас не самые простые в плане дизайна в жанре (хотя и не самые сложные), иногда приходится побегать, порешать миниголоволомки, ну и так далее. Сразу в помощь скажу, чтобы попасть в башню света не надо мучаться бегая 100 раз по уровню и телепортам, а надо после первого триггера вернуться в деревню и со всеми заново поговорить.
Да, если вдруг вы, прочитав все это подумали что игра мне не нравится, и вообще убогая посредственность, то это не так, World Destruction в целом довольно интересная и главное чрезвычайно затягивающая (собственно я прошел ее всего за 5 дней, что довольно быстро, если учесть наличие таких факторов как работа, учеба и т.д. и эти 22 часа мне было еще куда потратить). Ну и финальная оценка - 7,5 (снижаю за слабый финал, так бы 8 было).
обзор основан на японской версии игры
источник RPG-Land
итак напоминаю что эта игра скоро выйдет на английском языке, не удалось мне это выложить на главную не знаю почему но наверно из за огромного кол ва информации