Мы часто слышим в прессе о том, что популярность консоли определяется количеством созданных игр. Microsoft, например, даже изобрела даже специальный коэффициент для определения крутости своей консоли - так называемый, attachment rate или по-русски “степень привязанности” - купленное количество игр в пересчете на одну консоль. Согласно этому коэффициенту Microsoft уже давно выиграла любые консольные войны, и текущие и грядущие. Однако, зачастую, забывается и оборотная сторона медали - это заинтересованность разработчиков в создании игр для той или иной платформы. Опять мы часто слышим о сложности разработки игр для PlayStation 3 (как в свое время мы слышали тоже про PS2), и о поддержке разработчиками более простых XBox 360 и Wii. Однако, как мне кажется, все это субъективно, а объективную реальность может отразить только количество денег, которые приносит та или иная платформа от продаж игр.
Давайте возьмем информацию от крупнейших издателей и посмотрим, на каком месте находится каждая из платформ по количеству принесенных денег. Иными словами - на какие платформы издатели хотят выпускать свои игры.
Многие помнят слова одного из топ менеджеров Microsoft о Electronic Arts. Дословно, он сказал, что в EA знают “где для них есть кусок хлеба с маслом”, намекая на приоритетность XBox 360 в глазах ЕА перед прочими платформами.
В последнем квартале 2008 согласным данных EA года выручка от продаж игр на разных платформах составила для PLAYSTATION 3 - 17%, Xbox 360 - 10%, PlayStation 2 - 10% и Wii - 7% от общей выручки от продажи игр,.
Крупнейший европейский издатель Ubisoft приводит следующие цифры: PS3 - 21%, Wii - 11%, а XBox 360 - 9%.
Konami сообщает, что доли доходов от продажи их игр распределены следующим образом (в части консолей): PS3 57.3 %, PS2 11.5 %, Wii 9.9 %, X360 2.6 %