Нелегко враждовать с соперником на его же территории. Однако компания, создавшая легендарный смартфон Blackberry, Research In Motion, в последние годы медленно сдаёт свои позиции в бизнес-сегменте, с которого получает подавляющую часть прибыли. Причина того — Стив Джобс с его iPhone и маркетинговая политика, заставляющая крупнейшие мировые банки задумываться о переходе своих сотрудников с «ягодки» на «яблочко». В этом Apple помогают бывшие сотрудники RIM. За последние полтора года уже пять человек, работавших в Research In Motion на высокой должности, ушли со своего поста и были немедленно трудоустроены в Apple. Последние подтвердили эту информацию, а вот RIM отказались её комментировать, что, впрочем, неудивительно.
Возьмем, к примеру, Джеффа Перфекта (фамилия-то какая!), бывшего главу отдела стратегических продаж RIM, проработавшего в компании пять лет. Сегодня он занимает должность главы отдела корпоративных продаж iPhone. Джой Бартлетт, главный менеджер отдела мировых продаж; Стив Маршал и Пол Альварес, менеджеры стратегического отдела мировых продаж; Питер Деккер, менеджер отдела общемировой торговли — все эти люди теперь работают в Купертино.
Наняв матёрых профессионалов своего дела, Apple постепенно вытесняют своих конкурентов с насиженных мест. В RIM готовится планшет Playbook, на который компания возлагает огромные надежды. Однако соревноваться этой таблетке придётся уже со следующим поколением iPad, и кто знает, что на этот раз задумал Джобс. Не окажется ли Playbook в роли «догоняющего»?