Наш недавний знакомец - актер, писатель, журналист и просто хороший человек Стивен Фрай, как и обещал, продолжает свое увлекательное путешествие по миру Nintendo. Не так давно он пристально изучал DS, теперь вот пришел черед Wii; как и подобает мастеру, Фрай в трех абзацах очень правильными словами пересказал всю историю консоли - от ее появления на европейском рынке до минувших выходных. Честно говоря, поначалу становится даже как-то неудобно - такой концентрации положительных эмоций на квадратный дюйм печатного слова мы не встречали даже в самых напористых рекламных проспектах самой Nintendo: “Пульт управления Wii - настоящая волшебная палочка, лучший, пожалуй, гаджет на рынке за последние годы. В этом предмете, с виду напоминающем мобильный телефон эпохи поздних девяностых, прячутся акселерометр, сенсоры обратной связи и движения… и когда вы одеваете его на запястье, оно моментально становится продолжением вашей ладони”. Стивен Фрай как пиар-орудие Nintendo? В любом другом мы бы сомневались, тут скажем без обиняков: Фрай никогда не пишет по заказу. Если он так говорит - то и в самом деле так считает.
Рассуждая о Wii Fit, он отмечает, во-первых, дикий дефицит нового продукта (“найти эту штуку сейчас сложнее, чем зуб у курицы”), во-вторых - подчеркивает тот факт, что ежедневные занятия спортом становятся заметно привлекательней, если сопровождаются наглядным графическим сопровождением, качественно проработанной программой тренировок и свободным графиком занятий. Это может стать настоящим национальным спасением, предполагает Фрай - люди, которым вечно не хватает времени, получили в свое распоряжение портативный спортзал.
Фрай не был бы Фраем, если бы не съехидничал: в заключение пространной статьи он особенно советует покупку Wii тем гражданам, которых “утомило очередное модное китайское украшение для интерьера, принесенное в дом мамочкой, женой или любовницей (при условии, что оно находится в радиусе десяти ярдов от телевизора): игра на Wii в этом случае гарантированно избавит вас от этой гадости”. Впрочем, простим Стивену эту добрую шутку: в следующем предложении он предельно серьезен. Приведем его здесь целиком:
“Работа Nintendo убедительно доказала, что рынок сейчас не нуждаются в пугающих своими возможностями агрегатах - ему нужны гаджеты-друзья. Самодовольный рев дикой (“feral”) Xbox360 и брутальной PS3 впечатляет, но в N. понимают, что игра - это не только сражения и трупы, игра - это смех, радость и простое дуракаваляние”. Кажется, Стивен Фрай нашел простой ответ на вопрос, мучающий всех маркетологов современности - отчего же Wii столь популярна? И, признаемся, этот ответ нас полностью устраивает.