Воскресенье, 22.12.2024, 22:28
Добро пожаловать Гость на Омский форум о видеоиграх и игровых консолях. RSS
Главная | Путь Dreamcast. Аналогия с Xbox360 и прогноз на ближайшее бу - Dreamplaying.ru Омский форум о видеоиграх и игровых консолях | Регистрация | Вход
Форма входа
Реклама
Последние обновления
Опрос
Играете ли вы в настольные игры?
Всего ответов: 97
Реклама
[ Новые сообщения · Юзербары · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Путь Dreamcast. Аналогия с Xbox360 и прогноз на ближайшее бу
DanilqaДата: Среда, 26.08.2009, 13:53 | Сообщение # 1
<b><c>Danilqa</c></b><br><br>

Замечания: 0%
LEVEL:5 NEXT:940<br><br>Сообщений: 900



Награда за первые 10 сообщений Награда за 100 сообщений
Надеюсь, многие еще помнят быстрый взлет и мгновенное падение последней игровой приставки под маркой Sega? Для тех кто не помнит -

В ноябре 1998 в Японии (а через год, и в США , и в Европе) Sega выпустила в продажу игровую приставку которая была:

1. Очень проста в програмировании (в пиар-кампании именно на это делался особый нажим).
2. Черезвычайно доступна для портирования с ПиСи (этим тоже, было время, создатели весьма гордились).
3. Обладала промежуточным носителем, а именно 1,2-гигабайтным GD-ROM (который элементарно заменялся обычным CD, но этим уже не гордился никто).
4. Сопровождена небывалым, по тем временам, оверхайпом (весьма дорогостоящим, как можно судить из косвенных признаков).
Так же не лишним будет заметить то, что выход пришелся на, так сказать, межсезонье у Сони, когда старая приставка уже порядком успела "надоесть", а новая все еще оставалась где-то на горизонте.

пометка: вышеперечисленные пункты я и склонен называть собственно ПУТЕМ ДРИМКАСТА.

SegaDC очень быстро обрела своего рода информационную популярность. Журналисты вылизывали ее до блеска, игроки находили в ней весомую альтернативу приставкам Sony. Разработчики демонстрировали энтузиазм. Но уже в 2001 году Sega отказалась от своего детища, а остатки распродавались по смешной цене в $50. Но почему, спросите вы, ведь перечисленные 4 с половиной пункта - чуть ли не вожделенная манна с небес? Казалось бы так, по крайней мере, в самой Sega видимо именно так и думали. Рассмотрим же пристальней привлекательность каждого пункта в отдельности.

1. Очень проста в программировании.
На деле это условие - палка о двух концах. Один конец удобен, а вот другой невыносимо остр и болезненен. А именно - все игры выходят быстро, выглядят хорошо и удостаиваются похвалы, но вторые новые игры выглядят точно так же. И третьи тоже. А до четвертых дело как правило уже и не доходит. Я хочу сказать, что распологая простым, "неглубоким" железом разработчики игр очень быстро упираются в некий своего рода "потолок практичности". Создать визуально новое уже невозможно, а создать принципиально новое, как правило не хватает банально таланта.

2. черезвычайно доступна для портирования с ПиСи.

Ну скажем прямо, актуальность этого условия опровергнута жизнью. И если в 1999 году приставочные игроки(часть их конечно, не все) и испытывали своего рода комплексы неполноценности по поводу отсутствия возможности поиграть в то, по поводу чего их писишные товарищи вовсю разливали слюни, то сегодня массовый приход игр в ПиСи стиле, уже не оставляет никаких иллюзий игроку. пометка: именно это и является ответом на сакраментальный вопрос - А зачем нужны игры с ПеКа на приставках? Не для того что бы мы в них непременно играли, но затем что бы была такая возможность. И конечно ряд игроков был несказанно рад портированию на дримкаст Quake в превосходном качестве, но стало ли это чем то большим, чем маленький приятный бонус? Мы знаем ответ.

3. Обладала промежуточным носителем.

Это конечно сильно удешевило стартовую стоимость и упростило собственно разработку, и даже более того, разработчики первых игр наверняка даже были не против. Но мы прекрасно знаем, какие ограничения накладывает стандарт предыдущего поколения на игры поколения нового. Опять же ставка на "антипиратскость" формата мягко говоря не сработала.

4. Сопровождена небывалым, по тем временам, оверхайпом.
Ошибки ТОЙ компании были хорошо выучены спецами из MS. Мало того, чтобы пресса любила. Необходимо еще, чтобы пресса ненавидела конкурента. Ненавидела сильно и по-настоящему. Чтобы у стороннего зрителя и сомнения не возникло, где настоящая "пацанская" приставка, а где "мажорная" поделка для геев. Но дело в том, что Sega отнюдь не обладает финансовым запасом сравнимым с ВВП средней страны. И дело в том, что бизнес-план Dreamcast хотя и был рисковым, но все же был нацелен на вполне зримые и близкие цели. Когда же эти цели оказались "все там же, за горизонтом", расходы были просто списаны, а уроки извлечены. Без тотальной информационной "доминации", компании не помогла даже опережающая дата выхода.

Полагаю, большинство из вас уже уловило куда я клоню )) . И вправду, аналогии напрашиваются полностью прозрачные. И перд тем как я попробую спрогнозировать судьбу Xbox360. Давайте их примерим к текущей ситуации.

Пункты 1,2,3, думаю, прекрасно ложатся без каких либо изменений. последствия "простоты" прекрасно видны были еще в прошлом году, ограниченность DVD-носителя сковывает разработчиков, хотя в слух об этом и стараются не говорить, Засилье же писиобразных игр привело просто к перекосу аудитории - про грустное положение (и как следствие, вычеркивание из будущих планов) многочисленных привлеченных на 360м JRPG тайтлов мы уже писали. А спросите у широкой аудитории, что такое ИГРА? Каждый второй ответит - КалофДьюти.
Пункт же ОВЕРХАЙП претерпел значительное, я бы даже сказал - масштабное изменение. Обладая несравнимо большими запасами денежных средств (реально несравнимо, это все равно как сравнивать баржу и авианосец), Microsoft и цели ставила перед собой куда белее-менее ))) достижимые: весь рынок высокотехнологичных домашних игр целиком. Для достижения этой цели были задействованы такие финансы и такие средства и способы, что даже теперь, когда казалось бы все уже ясно, большинство из вас так и не способни ни увидеть ни принять того, что 360й находится на ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКЕ ПУТИ ДРИМКСТА.

Но как же так? - спросите вы. Вот же, мы видим - продажи стабильные, игры анонсируются, превосходство в общих цифрах присутствует. Рано еще списывать Иксбокс.

Нет, не рано. Самое время. Рассматривая вопрос, почему то никто не соглашается учитывать контекст событий. А именно - Основная цель проекта "Иксбокс360" так и не достигнута. И достигнута быть уже не может. Какая цель? Как было неоднократно заявлено в 2007, 2008 годах: "НАША (Майкрософта) ЦЕЛЬ В ТОМ, ЧТОБЫ ВОЙТИ В КАЖДУЮ ГОСТИННУЮ. В ТОМ, ЧТОБЫ ВЫБРОСИТЬ ОТТУДА ПРИСТАВКИ SONY". Добавлю только, что именно такая масштабная цель и оправдывает настолько казалось бы необузданные траты на поддержку игровой приставки. Достигнута ли она? Достижима ли она в будующем? Ответьте себе сами на этот вопрос. Пометка: да, тотальных продаж у 360го больше чем у пс3, но рассмотрите контекст: 1) больше ровно на сумму продаж за год, 2) динамика прироста отрицательная, 3) а теперь отнимите треть от количиства 360х приставок. Совсем в другом цвете смотрится, не так ли? Вы можете сказать - но в мире же несут сгорелые в сервис, чо ты. отвечу. Если бы не сервис, я бы предложил отнять не треть, а все 60 процентов. Имейте это в виду.

Но дело в том - и в этом вся пикантность ситуации, - что поступить со своей приставкой так же как поступила в свое время Sega, для MS невозможно. И суть вопроса даже не в убытках или там в потере лица. Совсем нет. Проводя параллели с политическими конструкциями (все же надеюсь, что мы тут большинство все же большие мальчики и можем понять, почему), я хочу сказать - Вы представляете себе Саакашвилли, извиняющегося перед осетинами и абхазцами? Правительства Прибалтики, говорящие: "Мы так хотели в НАТО, что совсем забыли про экономику"? Буша, признавшего ошибки? Или Ющенко, заявившего: "Мне так жаль за все что я сделал с Украиной"? Сама суть технологий информационного управления аудиторией отказывает в возможности отката назад. С определенного момента признаться в неудаче становится чем-то большим, нежели простое признание убытков. Это становится противоестественным.

Итак, собственно прогноз, ради которого все и затевалось.

История Xbox360 не закончится в этом году. Его не спишут так же хладнокровно, как списали в свое время его предшественника. Но в следующем году (никак не позже, позже - уже реанимация трупа) будет проведен рестайлинг. Каков будет он? Тут я основываюсь на двух моментах - МС всегда "заимствует" то, что приносит прибыль кому-то другому, и за каким то хреном был отанонсирован проект Айтой.. простите НАТАЛ. Сдается мне, что уже в следующем году будет реализован копипаст с Нинтендовского ВИИ. Это и вправду продлит жизнь 360му. Но лично я сильно сомневаюсь, что принесет сколько нибудь сравнимую с Нинтендовской прибыль. Все таки Большая N, это совершенно особенная харизма. ее то подделать будет совершенно невозможно.

Источниг

Сообщение отредактировал MuHgaJIb - Среда, 26.08.2009, 13:53
Offline
di0ff
DepressДата: Среда, 26.08.2009, 14:05 | Сообщение # 2
<b><c>Depress</c></b><br><br>

Замечания: 0%
LEVEL:6 NEXT:1270<br><br>Сообщений: 1219

Клан Нинтендо


Награда за первые 10 сообщений Награда за 100 сообщений
На самом деле Дримкаст слил ИМХО, прежде всего, потому что была пс2. А в нынешнем поколении нет консоли такой же замечательной как пс2. Ну а так посмотрим если сольётся бокс я не упущу возможности позлорадствовать =)
Offline
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика
Dreamplaying.ru © 2007-2024 | контакты | DP вконтакте
sitemap | sitemap-forum