Sony в последнее время не раз хвастались своим контроллером PlayStation Move, но трудно сказать, насколько всё правдиво, судя только по разговорам. И так недавно мы довольно активно тестировали Move, и опрашивали всех его разработчиков, кого могли найти, чтобы собрать хоть немного информации. Пока что всё выглядит так, будто для PS Move нет крупных игр, зато имеется удивительная технология. Продолжайте читать далее, чтобы узнать, как мы тестировали контроллер, и об играх, в которые нам удалось поиграть. Анализ контроллера PS Move
Контроллер движения для PS3, называемый теперь PlayStation Move, появится в продаже этой осенью. Американские геймеры смогут приобрести такой в комплекте с PlayStation Eye по цене около 100$ (приблизительно 67£). Европейский бандл может измениться, но детали пока неизвестны.
Могло бы показаться, что в Move нет ничего впечатляющего - внешне он похож на продвинутую модель Wii Remote, а начальные игры слабенькие и однообразные. Есть пара светлых моментов, но для технической революции этого недостаточно. Джефф Джерстманн[Jeff Gerstmann] из Giant Bomb озвучил подобные проблемы: “Для меня, разработка Sony выглядит какой-то безжизненной. Да - у них есть игра, которая похожа на Wii Sports, но такой атмосферности, как у игры от Nintendo, у нее нет.”
Но после того, как мы опробовали каждый образец, все начало приобретать намного больше смысла. Прекрасная чувствительность камеры, распознавание тела и улавливание движений происходит один-в-один, не вызывая ни малейшего нарекания. Да - мы двигали плохо текстурированного робота по пустой комнате без особой цели, но ультрасовременная технология вызывала невообразимые и футуристические чувства.
Потом мы опробовали демку использования оружия, которая была впервые показана Sony на E3. Быстрое вращение контроллера в ладонях и даже его подбрасывание не вызывали проблем с отслеживанием движений. У нас даже не получилось сбить систему, пряча девайс за спину. Эксперт по Motion capture Даг Бек[Doug Beck] объяснил как работает, эта чудесная и впечатляющая технология: “Система может воспринимать круговое движение, поэтому она работает, даже если девайс находится позади чего-то, таким образом вы можете закончить сложное движение. Контроллер движения позволяет компенсировать такие действия, когда Move исчезает из поля зрения камеры.”
Эта демонстрация добавила нам оптимизма. Да - по-началу будут только казуальные игры, которые не будут технически ограничивать систему, но будущее у Move однозначно более интересное. У него есть потенциал заполучить аудиторию и среди хардкорных геймеров.
1) Сфера
Этот негабаритный шар - ключевой элемент. Он достаточно яркий, чтобы распознаваться в темноте и достаточно крупный, чтобы обеспечить точное восприятие "глубины". Даже если контроллер частично загорожен, PS3 может отследить его положение в трехмерном пространстве.
1) Сфера, 2) кнопка T (триггер на обратной стороне), 3) кнопка Action, 4)кнопки на лицевой панели
2) Кнопка T
Аналоговая кнопка ‘T’ - хороший, дугообразный триггер на задней стороне контроллера, и позволяет уверенно ’захватывать’ движение в комбинации с кнопкой Action. Мы рассчитываем, что в будущем она будет использоваться, чтобы олицетворять большое количество рычагов/выключателей/стрелок/аэрозольных баллончиков и т.п.
3) Кнопка Action
Хотя представители Sony именовали это как кнопку ’действия’, это неполное название. Она расположена под вашим большим пальцем и представляет собой преобразованную красную кнопку на Buzz Remote - она должна быть полезной для казуальных игр, удобную для нажатия.
4) Кнопки на лицевой панели
Они повернуты на 45 градусов, но всё же хорошо знакомы любому, кто играл на PlayStation. Они подходящего размера, так что простые игроки не запутаются в них, и хорошо размещены для более сложных игр. Кнопки Start/Select аккуратно скрыты по бокам Move’а, чтобы избежать нагромождения и беспорядок.
Навигационный контроллер(Navigation Controller)
Этот субконтроллер - его собираются продавать отдельно от PS Move - может быть заменен обычным Dualshock, если последний держать в одной руке - это не столь удобно, но как альтернатива возможно. Обратите внимание, как расположен D-pad(перекрестье). Он не очень удобно располагается ниже аналогового стика, точно так же как D-pad на Wiimote под кнопкой A. Чтобы нажимать на него, придется конкретно вывернуть большой палец.
FAQ по Move
Сколько контроллеров PS Move можно одновременно подсоединить к консоли?
Можно использовать до 4-х за раз, но они должны быть различных оттенков, чтобы PS3 могла различать их.
Что изменяет цвет сферы?
В контроллере встроены три разноцветных диода. Обычно выбирает разработчик, но он также автоматически изменится в зависимости от фона, чтобы остаться хорошо видимым для PS Eye.
Как он заряжается?
Точно так же как Dualshock - подключая его к вашей PS3.
Есть ли в нем вибрация?
Да - в нем есть такая же функция вибрации, как у Dualshock 3.
У меня есть камера от EyeToy, она будет работать с Move?
Если она модели PS3, да.
Каждая игра для Move сыграна и оценена
Техно демо Painting
Ладно, строго говоря это не игра, но эта техно демка сумела подчеркнуть уровень точности Move лучше чем все другие игры, что мы видели. Отметим, что представитель Sony Ричард Маркс умудрился даже изобразить свою подпись очень тонким почерком. Чтобы сменить цвет, ему потребовалось всего лишь "окунуть" сферу контроллера в окно палитры на экране игры.
Потенциал: 5/5
Техно демо Augmented reality
Игра отслеживала торс, голову, и симулировала движение рук без каких либо задержек. Move сохранял отличный вид, даже когда мы зажали триггер, чтобы исказить огромную руку нашего робота. Эта демонстрация привела нас в восторг о возможных перспективах Move, и заставила наc почувствовать вину за наши предварительные сравнения с Wii.
Потенциал: 5/5
SOCOM 4
Используя указатель, чтобы целиться, и навигационный контроллер, чтобы перемещаться, на примере SOCOM 4 мы поручили общее представление того, как можно будет использовать Move в хардкорных играх. Стрелять по врагам получалось хорошо, но управление вело себя немного некорректно. Ведущий дизайнер, Трэвис Стейнер[Travis Steiner], подметил, что при тестировании проводились матчи между командами использующими Move и DualShock 3, и первые делали вторых как детей. Хмм.
Потенциал: 3/5
Motion Fighter
Фактически это игра основанная на телодвижении, как и большинство Wiimote файтингов. Разочаровало отсутствие возможности игры 1 на 1, но нам сообщили, что это было проектное решение, основанное на слабых навыках геймеров в уличных боях, и вовсе не связано техническими ограничениям. Это был лишь 20%-ный билд игры, но и он уже был с хорошей чувствительностью и выглядел очень стильно.
Потенциал: 4/5
Move Party
Будучи набором разнообразных казуальных игр, Party уже выглядит блестяще, но всё же её это несколько не то, что нам хотелось бы увидеть - трудно не подвергнуть сомнению долгосрочное подстригание волос какого-то монстра или убивание мух с теннисной ракеткой. Кстати с помощью PSEye в игре можно сделать картинку профиля каждого игрока и звуковую цитату, что является неплохой задумкой.
Потенциал: 3/5
Sports Champions
Мы принялись пробовать две мини игры из представленного Sony "ответа" Wii Sports. Игра не выглядела тольже очаровательно как детище Nintendo, но качество управления было превосходным. Настольный теннис спокойно работал без кнопок, а Поединок Гладиаторов (где вы используете щит и меч и деретесь 1 на 1 с оппонентом), полностью повторял все наши телодвижения и замечательно выглядел.
Потенциал: 4/5
The Shoot
Очередной не впечатляющий похожий на Wii, The Shoot эдакая пострелялка, рассчитанная на парочку движений, в связке образующих спец действие. Игра использовала PSEye, чтобы отследить положение тела (позволяя нам уклоняться от летящих снарядов), демонстрировала точность указателя, и заинтересовала тем, как будет выглядеть Time Crysis.
Потенциал: 2/5
TV Superstars
Сделайте снимок своего лица для аватара и отправляется покорять вершину славы на ТВ (если это ваша цель). Этот казуальный проект предлагает вам сыграть в посредственные мини игры (подвигаться, чтобы заставить вашего персонажа танцевать) и одеть их в "забавные" наряды. Игра скорее для дам. Дам с дурным вкусом в играх.
Потенциал: 1/5
Brunswick Pro Bowling
Игра получилась хуже, чем мини игра в боулинг из Wii sports. Это было похоже на набор глюков - правда нам был представлен пре-альфа билд. Если бы это было единственной стартовой игрой, наверное, мы разбили бы Move вдребезги; игра действительно расстроила.
Потенциал: 0/5